Клиент определяет условия: в ОП прокомментировали обслуживание на украинском языке

16 января 2021, 19:00
С сегодняшнего дня вступила в силу норма закона о государственном языке в сфере обслуживания

Потребитель никоим образом не ограничен в праве общаться на комфортном для себя языке. Об этом заявил советник руководителя Офиса президента Украины Михаил Подоляк, комментируя положение закона, которое обязывает всех субъектов, предоставляющих услуги украинскому потребителю, общаться и предоставлять информацию на государственном языке.

Читайте также:

Реклама

"По просьбе клиента обслуживание может происходить на любом языке, в том числе на русском. Еще раз повторяю ключевое: именно клиент является главным модератором диалога в сфере сервиса. И именно клиент определяет комфортные для себя условия общения. Поэтому все традиционные спекуляциӥ и инсинуациӥ на эту тему исходят сугубо от политически ангажированных команд, которые в очередной раз пытаются языковым вопросом расколоть украинское общество и спровоцировать очередную волну внутренних раздраев", – уверен Подоляк.

Также советник главы ОП уверен, что украинцы понимают как по-украински, так и по-русски, а также прекрасно видят "пропагандистскую искусственность этого вопроса".

Напомним, с 16 января вступила в силу норма закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного". Она требует, чтобы общение с потребителями в сфере торговли и услуг происходило на украинском языке, если только сам потребитель не попросит перейти на другой язык. За нарушение этих требований компанию или физлицо-предпринимателя могут оштрафовать.

Реклама

Кроме того, переход на украинский сферы услуг не означает, что запрещается общаться на других языках.