С 16 января обслуживание на украинском языке становится обязательным для всех заведений сферы услуг, но это не означает, что запрещается общаться на других языках.
Об этом заявил в интервью "Сегодня" языковой омбудсмен Тарас Креминь.
"В каждой из сфер – в здравоохранении, науке, образовании, сфере обслуживания – было время, чтобы к нему (к закону Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", – ред.) подготовиться. Я считаю, что в основном сервисы в Украине уже давно предоставляются на украинском языке", – сказал Креминь.
По его словам, не запрещается общаться на других языках, если клиент просит об этом.
"Когда клиент приходит в супермаркет за продуктами, к парикмахеру подстричься или в аптеку за лекарствами, то на пороге его встретит персонал, который должен обратиться на государственном языке. Если клиент захочет общаться на русском, венгерском, румынском – никто этого не запрещает", – подчеркнул Креминь.
Как уже рассказывал сайт "Сегодня", с 16 января вступила в силу очередная норма закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного". Она требует, чтобы общение с потребителями в сфере торговли и услуг по умолчанию происходило на украинском языке, если только сам потребитель не попросит перейти на другой язык.
За нарушение этих требований компания или физлицо-предприниматель могут быть оштрафованы.