Президент подписал закон об административных услугах, который призван упростить жизнь граждан, избавив их от бумажной волокиты в госучереждениях.
В документе речь идет об услугах, которые бесплатно или за деньги предоставляют сейчас различные госучреждения и ведомства: например, получение разрешения на торговлю, предоставление в аренду земельного участка, выдача различных актов и свидетельств – всего подобных услуг существует более сотни. Идея закона – упростить для людей их получение и перевести большую часть этого процесса в электронную форму. Для этого в каждом облцентре будут создаваться Центры предоставления админуслуг. При необходимости, их будут расширять, создавая, например, территориальные подразделения в крупных городах.
Обратившись в центр, человек не обязан будет бегать за справками по различным инстанциям: их соберет специалист центра. Деньги – админсбор – центр будет брать за предоставление определенных услуг единоразово. И то, не всегда. В законе, например, сказано, что бесплатно будут предосталвяться админуслуги в сфере соцобеспечения (к таковым относятся назначение госпомощи, установление статуса инвалида и т.д.).
Читайте также: Услуги госорганов станут дешевле
Полный реестр и список центров будут доступны в интернете на Едином государственном портале административных услуг (poslugy.gov.ua). Через него же можно будет подавать заявления на получение услуг. "Однако заработает вся эта система нескоро, – пояснила "Сегодня" юристконсульт Адвокатского объединения Национальная правовая палата Надежда Рыбальченко. – Дело в том, что в нем нет перечня услуг и размера платы за них, которые должны быть утверждены другим законом. Его, как указано в заключительных и переходных положениях, в 6-месячный срок должен разработать и подать в парламент Кабмин". Разработкой займется, скорее всего, Минюст, но пока в ведомстве затрудняются назвать даже приблизительные сроки.