Бойцы самообороны Майдана, которые стоят на входе, дежурят по 7-8 часов, независимо от погоды. Следить за порядком – дело ответственное. На отсутствие злоумышленников жаловаться не приходится: нарушителей с территории Евромайдана приходится выводить почти каждый вечер.
"Бывают и "титушки", и воры, которые воруют из палаток. Еще они пробираются в Дом Профсоюзов, где ночуют люди. Таких людей сначала ведут в штаб, обязательно фотографируют и отпускают после воспитательной беседы. В основном, те, кто был пойман, больше не возвращаются", – рассказал нам "самообороновец" Глеб Сорокин.
Мужчина охраняет спокойствие Майдана уже месяц. Говорит, что бывали случаи, когда ловили группы "титушек" по 15 человек, но в основном они действуют группами по три-четыре человека. Чаще всего ловят "спортивных ребят", приехавших из южных и восточных областей Украины.

"За месяц моего дежурства большинство "титушек" были из Херсона, также с Востока и Юга страны, пара человек с Западной Украины. Интересно, что большинство из "титушек" приходили просто поесть. Те, кто их нанял, не кормят. Возможно, они даже не замышляли провокаций", – рассказал активист. Гости с Антимайдана приходят в места раздачи еды, становятся в очередь, едят и уходят. Говорит, что хотя по ним и видно, что они "титушки", им, в основном, не отказывают.
Провокаторов на входе вычисляют по определенному набору примет. "Проверяем тех, кто в спортивной одежде. Просим показать документы и интересуемся целью визита на территорию Евромайдана. Такие люди начинают сразу нервничать, не могут нормально объяснить", – рассказал Глеб Сорокин. Опытные "самообороновцы" вычисляют "титушек" по виду, без проверки. "Их видно по поведению, манере держаться", – говорит Глеб.
Пойманных нарушителей водят к коменданту в Дом Профсоюзов, остальных просто выводят за территорию и отпускают. Каждому "самообороновцу" был проведен инструктаж, бить и унижать "титушек" категорически запрещено.
Иногда "антимайдановцам" предлагают билет на дорогу домой. "Как-то на входе ночью стоял неплохо одетый мужчина, предприниматель. Он предлагал "титушкам" помощь – купить билет, говорил без агрессии – "уезжайте домой, хлопцы, зачем вам это нужно", – вспоминает боец самообороны.
На Майдан наведываются и правоохранители. "Вчера вечером зашли на территорию четыре милиционера в форме. Сказали, что к ним поступил вызов о том, что один из таксофонов в подземном переходе заминирован. Они сообщили коменданту, пришел заместитель, мы сопровождали их во время проверки, чтобы не было провокаций. Минирования, конечно, не нашли, и милиционеров под сопровождением проводили до выхода с Евромайдана", – рассказал охранник.
Люди на входе посменно меняются трижды в сутки. В штабе опытным охранникам Майдана выдают дубинки, самостоятельно никто не вооружается. Молодежи и новичкам дубинок не дают, сначала некоторое время смотрят, надежный ли человек, как он себя зарекомендовал, и тогда только обеспечивают спецсредствами. Глеб Сорокин говорит, что дубинку ни разу не использовал. "У нее чисто психологический эффект – агрессивные провокаторы видят, что человек с дубинкой, и не ввязываются в конфликты", – рассказал "самообороновец".
Присоединиться к Майдану решил, увидев по телевизору, что происходит в центре Киева. "У меня недавно родился ребенок и я хочу, чтобы он жил в нормальной стране", – объясняет свое решение активист. Перед поездкой в Киев взял в колхозе, где работает, отпуск за свой счет на два месяца.
Самообороновцы живут в палатках возле баррикады. Их обеспечивают всем необходимым. Помыться ходят в сауны, которые оставили на Евромайдане свои контакты, и к неравнодушным киевлянам. Так же со стиркой: многие киевлянки забирают одежду майдановцев домой, а на следующий день возвращают ее уже чистой.
В обороне Майдана мужчина работает уже месяц. Говорит, агрессивных "титушек" становится все меньше, в основном они приходят на Майдан за едой. Однако, охранники не расслабляются. "В случае массовой провокации – есть группа быстрого реагирования, но серьезных инцидентов не было, подключать подмогу пока не приходилось", – говорит он.
Готовы на Евромайдане и к серьезным атакам. "В случае штурма – закрываются ворота, а за них выставляют специальную деревянную конструкцию, которая подпирает ворота. Первый ряд самообороны перелазит за баррикады и стоит со щитами, а другие подтягиваются к воротам и баррикадам", – рассказал Глеб. "Мы готовы дать отпор, у нас людей хватит", – подытожил он.
Читайте также:
- Парубий: Чтобы освободить еще 127 протестующих нужен новый закон об амнистии
- Пара активистов Майдана решила пожениться на баррикадах
- Балога: Мы можем сегодня за минуту вернуть Конституцию 2004 года
- Побитый активист Майдана подал иск в Евросуд
- На Майдане задержали трех силовиков в гражданском
- В МВД не слышали о массовом исчезновении людей с Майдана
- В Киев на 10 автобусах приехали неизвестные из Винницы, чтобы "погулять"