Завтра Рада может дать зеленый свет новым дорогам в Украине

5 октября 2016, 14:21
Парламент рассмотрит законопроекты о создании Дорожного фонда

Завтра Рада может дать «зеленый свет» новым дорогам в Украине. Фото: соцсети

В четверг, 6 октября, на рассмотрение Верховной Рады будут вынесены законопроекты о создании Специального дорожного фонда, направленные на строительство новых дорог в Украине.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что закон о Дорожном фонде обсуждался в стенах министерства не единожды, прошло более 40 экспертных встреч. На все встречи были приглашены народные депутаты, которые были включены в процесс с самого начала и могли свободно комментировать и высказывать свои предложения.

Реклама

"Вследствие этого мы имеем полностью сбалансированный документ, который поддержало около сотни народных избранников. Надеюсь, он с такой же легкостью пройдет в стенах парламента завтра, в четверг. Это законопроект не министерства и не правительства – это законопроект Украины", – подчеркнул он на брифинге в стенах парламента в среду.

Лидер фракции "Народный фронт" Максим Барбак заявил, что НФ будет поддерживать инициативу относительно создания Дорожного фонда и относительно направления акциза от продажи топлива на финансирование капитального ремонта и строительство дорог.

Он напомнил, что в прошлом году при разработке бюджета предыдущим правительством была предусмотрена рекордная сумма за последние пять лет – около 19 млрд грн на ремонт дорог.

Реклама

"Из 170 тысяч км дорог 97% находятся в крайне ужасном состоянии. Поэтому наша фракция принимала участие в разработке данного законопроекта и будет завтра голосовать "за". Мы будем обращаться ко всем нашим коллегам поддержать эту инициативу. Потому что строительство и восстановление дорог и инфраструктуры Украины – это привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест и принятие новых стандартов жизни", – сказал нардеп.

По словам Бурбака, депутатами из НФ вместе с парламентариями из других фракций был разработан законопроект №5222, которым продлен эксперимент относительно перенаправления 50% от перевыполнения доходов таможен на строительство дорог.

"Этот эксперимент показал свой позитив. Я депутат-мажоритарщик из Черновицкой области. В нашей области было аккумулировано на счетах областной госадминистрации более 300 млн грн. Это было и во Львове, и на Волыни, и в Киеве, который приобщился в 2016 году. Обидно, что Одесса, в которой больше всего таможен, дала меньше всего денег в соответствии с этим экспериментом. Нашим законопроектом срок действия этой инициативы будет продлен до 1 января 2018 года. Уверен, это будет дополнительным инструментом в восстановлении инфраструктуры Украины", – добавил он.

Реклама

В свою очередь глава комитета Рады по вопросам транспорта Ярослав Дубневич (БПП) сообщил, что завтра в парламенте также будут рассматриваться еще два важных законопроекта (№4014а и №4015а) относительно создания Специального дорожного фонда.

"Хочу перечислить, какие самые важные вехи есть в этих законопроектах. Средства, которые собираются нацеленно от импорта нефтепродуктов и акцизов с других акцизных товаров, четко распределяются. 62% остаются для строительства и ремонта государственных дорог, 3% остаются для финансирования безопасности на дорогах, и самое важное – 35% средств, которые будут собираться в Специальном дорожном фонде, будут перечисляться в виде целевой субвенции на местные бюджеты в областные советы. И уже депутаты местных советов будут определяться – без вмешательства центральных органов власти и без вмешательства "Укравтодора" – какие самые важные дороги местного значения будут ремонтироваться в каждой конкретной области", – сообщил депутат.

По его словам, создание Специального дорожного фонда даст возможность в разы увеличить привлечение средств в Дорожный фонд. Дубневич отметил, что при сохранении 75% поступлений с акцизных товаров, это даст возможность уже в 2018 году увеличить поступления приблизительно до 25-30 млрд грн.

"Предварительные расчеты, которые подал Минфин в предварительном проекте бюджета-2017 звучит цифра 14,2 млрд. Этого недостаточно в связи с тем, что проценты, которые заложены в отчисления на дороги, – 26,7%. Если отминусовать средства, которые были потрачены в предыдущие годы на погашение процентов по кредитам, на дороги было направлено 3,5 млрд в 2015 году и 6,5 млрд в 2016 году", – сказал нардеп.

Поводя итог, министр инфраструктуры Омелян выразил мнение, что к большому пакету законопроектов, который подготовлен его министерством совместно с депутатами, "не может быть оппозиции".

"Это законопроекты, которые формируют парадигму современной Украины. Это законопроекты, которые дают возможность прихода в Украину десятков миллиардов инвестиций, дадут гарантии инвесторам, что их деньги работают спокойно, комфортно, создают рабочие места в Украине. Это новые дороги, это современные порты, это удобные и дешевые авиаперевозки. Масса инноваций, которые мы вводим сегодня, – они должны стать системой и обыденностью для каждого украинца", – подытожил он.

Ранее сообщалось, что украинские дороги признаны одними из худших в мире.