Томенко – о законе о СНБО: "Нельзя писать законы под конкретных людей"

25 декабря 2014, 14:44
Нардеп считает, что Турчинов должен был сам выйти к депутатам и объяснить, каких полномочий ему не хватает

Николай Томенко. Фото: tomenko.ua

Народный депутат Украины от Блока Петра Порошенко Николай Томенко раскритиковал принятый Верховной Радой закон о расширении полномочий СНБО и секретаря Совбеза.

"Я считаю, что нельзя писать законы под конкретных людей, под конкретных министров, губернаторов и т.д", – заявил он.

Реклама

"Александр Турчинов (секретарь СНБО – ред.) должен был бы, для начала, кстати, по Конституции сложить полномочия, а потом выйти и сказать: знаете, мне для борьбы с терроризмом не хватает таких-то вещей. А не просто на листочке написать! Ну, как может секретарь СНБО координировать антикоррупционное бюро? Мне кажется, что это конъюнктурное решение", – отметил Томенко.

По словам нардепа, такими темпами отношения коалиции и правительства далеко не пойдут. Должны быть принципы – Конституция, законы, Коалиционное соглашение и интересы людей.

"Мы голосуем за повторное второе чтение. А это предусматривает, что те, кто вносили поправки, должны выйти и объяснить. Не дали ни одному человеку выступить! Это просто неуважение к людям, которые работали! В регламенте четко написано: что тот, кто вносил поправку, должен выступить", – пояснил он.

Реклама

Как сообщалось, сегодня парламент принял закон, расширяющий полномочия СНБО и секретаря Совбеза.

Согласно принятому закону, в статью о правовых основах деятельности СНБО включается норму, что Совбез утверждает регламент своей работы, который наряду с законом "О Совете национальной безопасности и обороны" устанавливает порядок работы СНБО.

В компетенцию СНБО закон вводит координацию и контроль деятельности органов власти в сфере противодействия коррупции, обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью. Изменения предполагают, что СНБО сможет не только подавать предложения президенту, но и принимать решения по ряду вопросов, таких как: определение стратегических национальных интересов Украины, усовершенствование системы обеспечения нацбезопасности и организации обороны, реорганизации и ликвидации органов исполнительной власти в этой сфере, проект государственного бюджета по статьям, связанным с обеспечением нацбезопасности и обороны.

Реклама

Кроме того, Совбез сможет принимать решение и по вопросам мер политического, экономического, военного, информационного, иного характера в соответствии с масштабом потенциальных и реальных угроз национальным интересам Украины, а также "по вопросам объявления состояния войны, общей или частичной мобилизации, введения военного или чрезвычайного положения". СНБО также сможет принимать решения по неотложным мерам по разрешению кризисных ситуации, которые угрожают национальной безопасности.

Предусматривается, что, в случае досрочного прекращения полномочий президента Украины, исполнение обязанностей главы СНБО возлагается на председателя Верховной Рады, а не на премьер-министра, как это было ранее.

Новая редакция закона об СНБО предусматривает, что членами Совбеза, помимо установленного состава, могут быть лица, определенные президентом.

Согласно закону, аппарату Совбеза присваивается статус юридического лица.

"Решения СНБО, введенные в действие указами президента Украины, являются обязательными для выполнения органами исполнительной власти", – говорится в законопроекте.

Согласно предложенным изменениям, секретарь СНБО осуществляет в период между заседаниями Совбеза координацию и контроль над выполнением решений СНБО в сферах государственной безопасности, правоохранительной деятельности, борьбы с коррупцией, в военной сфере и сфере безопасности государственной границы Украины и ряде других сфер.

Секретарь Совбеза организовывает работу Ставки Верховного Главнокомандующего в случае ее создания; участвует в рассмотрении предложений по кандидатурам на должности в органах госвласти, деятельность которых связана с вопросами нацбезопасности и обороны Украины и которые назначаются на должность президентом или по согласованию с главой государства; вносит на рассмотрение президента предложения относительно назначения и увольнения руководства военных формирований, правоохранительных органов.

Кроме того, секретарь СНБО вносит на рассмотрение Совбеза предложения относительно законопроекта о государственном бюджете Украины по статьям, связанным с обеспечением национальной безопасности и обороны.

Изменения предусматривают, что полномочия заместителей секретаря СНБО определяет не президент Украины, а секретарь Совбеза, который также вносит главе государства предложения по назначению своих заместителей.