Пресс-секретарь Гройсмана рассказал о закулисье коммуникации власти

17 июля 2017, 13:40
Главная задача пресс-служб – максимально открыто и эффективно информировать общество о реформах

Дмитрий Столярчук, пресс-секретарь премьер-министра Украины Владимир Гройсмана

Пресс-службы министерств и органов центральной и местной власти каждую неделю согласовывают на уровне Кабинета министров единый план работы. Составлением плана коммуникации и модерацией его выполнения занимается Департамент информации и коммуникации с общественностью Кабмина. Все это необходимо для того, чтобы максимально эффективно и открыто информировать общество о правительственных реформах, говорит директор департамента и пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Столярчук.

"Мы убедили руководство правительства, что коммуникация – это не только сервисная, но и управленческая функция, и она должна учитываться при принятии общественно важных решений. После этого на заседания правительства начали приглашать и пресс-секретарей, что помогло еще более эффективно координировать ведомства и разъяснять реформы", – говорит Столярчук.

Реклама

Всеукраинский форум "#Единый голос" с участием Владимира Гройсмана

Так называемая стратегия "Единого голоса" заработала осенью 2016-го при поддержке премьер-министра Украины. Ее суть – единые формат, стиль и содержание месседжей, используемые в коммуникации с общественностью. Если раньше пресс-служба каждого ведомства работала сама по себе, то теперь они все выступают единым фронтом.

Реклама

По словам Дмитрия Столярчука, наиболее эффективно стратегия сработала во время информационных кампаний о введении единой цены на газ и начислении субсидий ("Государство заботится о тебе"), о повышении размера минимальной зарплаты и пенсии ("Более высокие зарплаты" и "Более высокие пенсии" соответственно), кампании по сопровождению разработки и принятия государственного бюджета на 2017 год ("Честный бюджет – 2017").

"В этом году мы совместно провели около тысячи мероприятий при участии первых лиц правительства, министров и глав ведомств. Готовится разнообразная информационная продукция – инфографика, презентации, ролики – которая активно распространяется через все возможные информационные каналы, включая социальные сети. Ведь всем понятно: не стоит ждать от общества каких-то реакций, тем более одобрительных, на события и месседжи, о которых люди не знают или не понимают их. Мы выбрали диалог – и двигаемся этим путем", – рассказывает директор Департамента информации и коммуникации с общественностью.

Реклама

Руководитель кампании GREAT Britain Конрад Бёрд и Дмитрий Столярчук на встрече "Единого голоса"

Кроме того, в рамках "Единого голоса" для пресс-секретарей ведомств проводят тренинги западные специалисты офиса правительственных коммуникаций Великобритании, Европейского Союза, Канады, эксперты из международных организаций, журналисты и известные активисты. Используется и формат "внутренней школы" с презентацией наиболее удачных реализованных кейсов и привлечением отечественных специалистов из неправительственных структур, корпоративного сектора и экспертной среды.

"Ближе к осени планируем создать формат для обучения специалистов, которые хотели бы работать в пресс-службах органов власти. Лучшие смогут пройти стажировку в коммуникационных подразделениях правительства", – делится планами Дмитрий Столярчук.