Ляшко "играет" на нелюбви к РФ, а Порошенко – на желании перемен: мнение экспертов о предвыборной агитации

22 апреля 2014, 07:17
Политики выбирают агрессивный красный, говорят тихо и тратятся на астрологов

Последние события в стране отразились на стилистике рекламных щитов

Реклама

Президентская кампания, которая длится уже третью неделю, выглядит скромно: из 23 кандидатов рекламные щиты в городах вывесили только Михаил Добкин, Олег Ляшко, Петр Порошенко и Сергей Тигипко. Сегодня.ua с помощью психологов и экспертов, анализируя борды и рекламные ролики, разобралась, на каких чувствах украинцев играют политики ради победы.

Последние события в стране отразились на стилистике рекламных щитов. К примеру, Порошенко будет, скорее всего, играть на стремлении людей к переменам. "Порошенко сделал ставку на красный цвет, как на символ активных действий, а его лозунг "Жить по-новому" обещает: рано или поздно страна обновится", — поясняет политпсихолог Татьяна Подольская. А Ляшко пытается завоевать электорат, который против агрессии РФ. "Он любит эпатировать, достаточно вспомнить его фото с вилами. Сейчас Ляшко играет на эмоциях, вот и использует военную тематику (на бордах он в камуфляже, в окопе пожимает руку военному. — Авт.). Мол, Крым вернем в Украину, а всем оккупантам — смерть. За такого кандидата могут проголосовать украинцы, которых раздражает агрессия РФ", — отмечает психолог Сергей Стеблинский. На этом фоне бигборды Михаила Добкина — в традиционном стиле ПР — выглядят миролюбиво. "Добкин выбрал синий цвет — знак стабильности, соответствует и лозунг: "Единая страна". Он как бы заявляет: хотя я из Харькова, но я — не сепаратист", — говорит Стеблинский.

Нашли психологи и предвыборные фишки в пасхальном телеобращении Тимошенко. "Юля сменила прическу, значит, хочет забыть о прошлых ошибках. В ролике она говорит тихо, это заставляет людей прислушиваться и думать о ее болезни. Но обращение записано в кабинете. И это тоже знак: да, я болею, но уже много работаю", — сказала Подольская.

Реклама

"Сегодня в моде министры, катающиеся в метро. Значит, счастливые и улыбающиеся политики, отдыхавшие за границей, вызывают у населения, живущего бедно, раздражение. Вряд ли мы это увидим", — говорит Подольская. По мнению экспертов, предвыборные деньги политики будут тратить на гречку и рис, скандалы, флешмобы. "Важны последние дни до выборов, кандидатам нужны средства для финансирования наблюдателей, чтобы контролировать ход голосования. Эта кампания короткая, поэтому деньги пойдут не на концерты, а на конкретные кулуарные шаги", — считает Кость Бондаренко.

Также накануне выборов политики начали интересоваться гороскопами. "Ко мне обратились несколько политиков. Большинство суеверны и стараются по звездам даже календарь предвыборных встреч расписывать", — говорит астролог Влад Росс. По словам биоэнергетика Людмилы Жуковой, май будет сложным: "Сейчас обращаются и кандидаты в президенты, и претенденты в Киевраду. Ищут себе специалистов. Ко мне обратились уже больше 10 человек". Стоимость прогноза под выборы — от $1 тысячи.