Детям хотят привить чтение рекламой в метро и планшетами

13 ноября 2014, 08:27
Вице-премьер Александр Сыч поручил ведомству разработать программы для пропаганды чтения в наших школах

Сами дети хотят видеть в программе больше современных авторов. / Фото: Григорий Салай

Он пояснил, что любовь к чтению надо прививать с детского возраста, поскольку сознание взрослого человека переформатировать намного сложнее: "Порой купить книжку дешевле, чем потратиться на пиво и сигареты. Страшно, когда людей спрашивают, что они в этом году прочитали, и только 16—18% готовы назвать одну книгу". По словам вице-премьера, поддержать украинских издателей надо путем налогового стимулирования и квотирования иностранной книги. "Сегодня 80% завозится из России". (Согласно последней статистике GFK Ukraine, семей с детьми до 15 лет, в которых дети прочитали хотя бы одну книгу, в 2014 году стало меньше: 44% по сравнению с 57% в прошлом году. — Авт.).

РЕКЛАМА И ИГРЫ. В Минобразования готовы рекламировать чтение. "К этому вопросу надо подходить как к социальному проекту не только в сфере образования, но и в сфере культуры, — сказал "Сегодня" министр образования Сергей Квит. — Необходима своеобразная пропаганда чтения, вплоть до рекламных средств. В США был проект, когда в метро размещались цитаты из различных произведений, в Киеве когда-то был похожий". Педагоги говорят, что реклама, скорее всего, не поможет, надо разнообразить школьные программы.

Реклама

"Дети и родители жалуются, что материалы в учебниках неинтересные, написаны скучно, нужно больше интересных текстов и тем, — сказал нам глава общества педагогов Киева Сергей Берендеев. — Чиновникам следует включать в программы по литературе больше произведений современных украинских авторов, а также переходить на электронный формат: и дети, и родители должны иметь возможность скачивать книги в электронном виде, ведь, чтобы достать текст в печатном виде, нужен доступ в серьезные библиотеки, а для этого часто у людей нет времени". По его словам, в Киеве многие учителя сами разрабатывают или ищут игры, помогающие самым маленьким школьникам изучить алфавит, а детям постарше заинтересоваться теми или иными произведениями.

Должно быть больше картинок

Учителя согласны с тем, что программы надо менять, а социологи отмечают, что основная причина невнимания украинцев к книгам — экономическая обстановка в Украине. "Люди жалуются, что у них хватает проблем и без книг. А также на то, что книги дорогие, а нужно тратиться на продукты, учебники и так далее. Да и не так уж много у нас украинской книги, это тоже правда", — отмечает старший исследователь GfK Ukraine Инна Волосевич.

Реклама

"Проблема не в чтении, а в желании менять мозги потенциального покупателя вместо того, чтобы менять продукт. Люди читают с удовольствием, просто нужно понять тенденцию — для популяризации книги должен вырасти удельный вес визуальной информации, — считает учитель зарубежной литературы Борис Васильевич из Киева. — Интерактивные картинки, дополняющие текст, играют на погружение читателя, а интеграция с социальными сетями играет на популяризации конкретной книги".