Срочно созвать Совет нацбезопасности и обороны из-за блокады Донбасса требуют народные депутаты. Люди в камуфляже перекрыли единственный оставшийся железнодорожный путь, по которому доставляли антрацит из Донбасса – это направление Ясиноватая – Константиновка. Некоторые теплоэлектростанции уже перешли на аварийный режим работы. В Минэнергетики предупреждают, если ТЭС не получат уголь, украинцев ждут веерные отключения света. На грани остановки и украинские заводы, сотни тысяч людей могут остаться без работы. Чем еще чревата блокада?
Еще одна неделя железнодорожной блокады. Все больше перекрытых переездов. Участники акции радостно рапортуют: движение грузов парализовано.
В Горловке, как и в других городах на временно неподконтрольной территории, работают украинские предприятия. Они перерегистрированы и платят налоги в бюджет Украины. В прошлом году эти предприятия перечислили в госказну более 31 миллиарда гривен, 777 миллионов из которых – военный налог. Из-за блокады Украина рискует навсегда потерять этот источник дохода, а 150 тысяч человек могут остаться без работы.
Жители прифронтовых городов боятся, что из-за блокады останутся без света и тепла.
Славянская ТЭС уже сейчас работает в полмощности. Фактически это – аварийный режим. На станции осталось 40 тысяч тонн угля – его хватит всего на 10 дней. Дальше неминуемо – полная остановка.
Прифронтовые города последствия блокады Донбасса почуствуют первыми. Замораживать производство готовятся и в Авдеевке.
Следом за теплоэнергетическими предприятиями в простой могут уйти – металургические. На "Азовстали" производство сокращалось во время обстрелов Мариуполя. Теперь – из-за блокады.
Последствия ликвидировать придется долго. И уже не промышленникам, а политикам.
И не только на Донбассе – по всей стране.
По словам министра энергетики, заменить топливо из зоны АТО можно импортным – из США, Южной Америки, Южной Африки, Австралии. Но доставят его не раньше, чем через три месяца.
Да и стоит импортный антрацит вдвое дороже. А это – дополнительные 15-20 миллиардов гривен из бюджета. И эти деньги придется взять из карманов украинцев.
В Верховной Раде предлагают поставить точку в "блокадном" вопросе с помощью специального закона. Блокаду железнодорожных путей как метод давления на власть – депутаты категорически не поддерживают.
В пятницу протестующие заблокировали еще один, третий по счету участок железной дороги. И хотя прокуратура уже открыла 2 уголовных дела – к ответственности пока никто не привлечен.