"Добрый день. В декабре я сдала в химчистку зимнюю кожаную куртку с мехом. Когда пришла забирать, оказалось, что моя куртка испорчена: много потертостей, мех свалялся. Администрация предложила мне деньги на ремонт, но смехотворную сумму в 200 грн., которая его не покроет. Кроме того, с меня также хотят взять деньги за услуги химчистки. Что мне делать, куда обращаться?" — Алена, 27 лет, Киев.
Консультирует Александр Ладыгин, председатель совета Всеукраинской общественной организации "Качество жизни":
"Во-первых, забирая вещь, вам надо обязательно оформить акт, который фиксирует конкретные дефекты куртки. Во-вторых, требовать с вас денег за проведенную химчистку не имеют права: в случае порчи вещи работа считается невыполненной. В-третьих, ремонт куртки можно провести двумя способами. Либо же это может сделать сама химчистка. В таком случае вам следует оформить акт о сдаче куртки на ремонт с указанием того, какие на ней дефекты, какие сроки ремонта. Второй вариант ремонта — с актом, где указаны дефекты, обратиться в ремонтную мастерскую, мастер которой оценит, во сколько обойдется ремонт, после чего вы имеете право требовать от химчистки эту сумму. Если же в химчистке вам отказываются выдавать акт либо платить за ремонт, либо настаивают на том, что вы должны деньги за работу, пишите заявление с детальным описанием ситуации и ставьте на нем подписи 2-х свидетелей. Оригинал вы отправляете по почте с уведомлением на адрес химчистки, копию оставляете себе, другие копии направляете в организации по защите прав потребителей.
Вопросы присылайте по адресу: [email protected]