Украинская диаспора оказалась в центре скандала с главой Скотланд-Ярда

17 июля 2011, 23:54

Журналисты украинского происхождения замешаны в одном из самых крупных скандалов последних лет в Британии.

Двое журналистов украинского происхождения замешаны в одном из самых больших британских скандалов последних лет, который на прошлой неделе привел к закрытию известного британского таблоида News of the World, и серьёзно угрожает репутации мирового медиа магната Руперта Мердока, который им владел.

Реклама

Бывший старший редактор Алекс Марунчак и журналист Грег Мискив вовлечены в расследования по делу британского таблоида, в котором информацию, предположительно, получали незаконным путем с помощью прослушки телефонов и взламывания электронных почт знаменитостей и политиков. Обвинения и текущее расследование вызвали возмущение британской общественности.

Два источника подтвердили, что Марунчак и Мискив – представители украинской диаспоры в Британии. Предположительно, детектив отправлял копии писем с компьютера офицера Маранчуку в офис газеты в Ирландии по факсу, когда журналист работал в дублинской редакции газеты в 2006 году. Сам Марунчак обвинения отрицает.

Коллега Марунчака, Грег Мискив, также замешан в уголовных делах, согласно сведениям британских СМИ. В 2005 году Миськив подписал контракт о предоставлении услуг по "информированию" на 105 тысяч фунтов стерлингов с частным детективом Гленом Мюлькером. Позже детектива арестовали за прослушку телефонов принцев Уильяма и Гарри, но журналисту удалось избежать юридических преследований.

В тренде
#NoCivilWar in Ukraine. Комментарий Мендель вызвал бурю споров в соцсетях

Основной задачей украинских коллег в газете был сбор новостей. Когда Алекс и Грег не хотели, чтобы коллеге знали, над какими статьями они работают, они разговаривали по-украински. Кроме журналистики, Марунчак и Мискив также вели совместный бизнес по импорту украинской водки в Британию.

Реклама

"В 2002-2006 году в News of the World царило беззаконие", – сообщает источник. Этот период совпадает со временем, когда главными редакторами таблоида были Ребекка Брукс и Энди Коулсон. Сегодня Брукс или "королева таблоида", как её называют в Британии, уволилась с должности главы медийной компании Мердока. Из-за скандала с прослушкой Энди Коулсону пришлось покинуть свой пост главы пресс-службы британского премьер-министра Дэвила Камерона в январе. Оба бывших редактора пока говорят, что ничего не знали о прослушке. Но британские СМИ считают это маловероятным.

News of the World, британский таблоид с 168-летней историей, был закрыт из-за скандала с прослушиванием телефонов родственников убитой девочки, погибших в Афганистане солдат и жертв теракта в Лондоне, случившегося в 2005 году. Таблоид печатал сенсационные новости о политиках и знаменитостях. Газета принадлежала корпорации Руперта Мердока News Corp.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять