У Януковича открыли отдел, где за 5 дней отвечают на все запросы

10 мая 2011, 16:54

Дмитрий Гомон

В Администрации президента и ГПУ начали по-новому принимать обращения людей.

С 9 мая вступил в силу закон о доступе к публичной информации, обязывающий чиновников быстрее и четче реагировать на обращения граждан. Теперь ответ на запрос должен последовать в течение 5 дней (раньше было 30 дней). Если речь идет об информации, от которой зависят жизнь и здоровье граждан, — в течение двух дней. Если же для ответа требуется обработать большой массив информации, то чиновнику разрешается отвечать 20 дней, обосновав свое решение. Если ответ не дан вовремя, чиновника могут оштрафовать на 425—850 грн. Напомним, открытой станет информация, например, о расходах бюджетных средств (то есть граждане смогут поинтересоваться, например, за какие шиши то или иное министерство закупило новенькие иномарки). А вот информацию личного характера (например, о жене, любовнице чиновника) нельзя публиковать без его письменного согласия.

Реклама

КАК СПРАШИВАТЬ. На сайтах госорганов уже начали появляться разделы, посвященные доступу к публичной информации. Первопроходцами стали Администрация Президента и Генпрокуратура. На сайте АП расписано, что и как надо написать в запросе, есть образцы запросов для физических, юридических лиц и для объединений граждан, указаны телефон/факс и адрес электронной почты для обращений (vidkrytist@apu.gov.ua). Все в кратком виде указано и на сайте ГПУ. В АП для работы с запросами набирают около 20 человек. "Сейчас у нас есть три сотрудника, имеющих опыт работы с запросами от СМИ. На открытом конкурсе доберем остальных. Контроль за выполнением закона будет жесткий, думаю, нарушать его никто не рискнет", — обещает руководитель ГУ доступа к публичной информации АП Денис Иванеско. При этом в АП останется отдел по работе с обращениями граждан. "Его сотрудники получают до 500 писем в день. Мы тоже ожидаем большого наплыва запросов, 20—25 в день", — говорит Иванеско.

В тренде
Россия хочет начать новую войну с Украиной: в США назвали причину

КАБМИН И ГПУ. А вот в Кабмине набирать людей для работы с запросами не будут. "Работа будет распределена между существующими подразделениями. Какими будут каналы для обращений граждан (раздел на сайте, почта и проч.) решится на ближайшем совещании секретариата Кабмина. Есть разные идеи, в том числе — интерактивное общение между гражданами и чиновниками", — говорит пресс-секретарь премьера Виталий Лукьяненко. Не планируют набирать новых людей и в ГПУ. "У нас есть отдел по работе с обращениями граждан, он же будет работать и с запросами", — пояснил руководитель пресс-службы ГПУ Юрий Бойченко.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять