Рада сделала шаг к отделению ГТС от "Нафтогаза"

18 октября 2019, 16:27

Предлагается передать функцию транспортировки газа в Европу отдельному оператору

Верховная Рада в первом чтении поддержала законопроект № 2239-1, который предполагает отделение газотранспортной систему (ГТС) от НАК "Нафтогаз Украины". Проект закона о внесении изменений в законодательство в связи с отделением деятельности по транспортировке природного газа подержали 286 народных депутатов.

Реклама

Документ разработан с целью обеспечения выполнения обязательств Украины относительно отделения деятельности по транспортировке природного газа и обеспечения деятельности оператора газотранспортной системы, оператора системы передачи в соответствии правилам европейского энергетического рынка. Таким образом, законопроект предполагает, что "Нафтогаз" будет поставлять топливо, а транспортировать его в Европу будет отдельный оператор.

Законопроект устанавливает, что компания, которой передаются объекты государственной собственности с целью создания оператора газотранспортной системы (а также системы передачи электроэнергии), должна быть полностью независимой в принятии решений по использованию, эксплуатации, обслуживанию, планированию, развитию и их финансированию.

Читайте также: "Труба" по-европейски: передача ГТС Украины вышла на финишную прямую

В тренде
США хотят видеть Украину в НАТО, но есть условие

Оператор ГТС может принадлежать исключительного государству или субъекту хозяйствования, который принадлежит государству. Оператором газотранспортной системы будет одноименная компания "Оператор ГТС Украины". Ее выведут из состава группы "Нафтогаз" и отдадут в собственность и управление компании "Магистральные газопроводы Украины", которая подчинена Министерству финансов.

Реклама

Как сообщали новости "Сегодня", в начале июня в Украине стартовал новый этап отделения оператора ГТС. Задача очередного этапа анбандлинга – отработать формат работы будущего независимого оператора.

В то же время в "Нафтогазе" настаивали, что при разделении компании газотранспортные активы должны остаться в группе, а независимый оператор – перейти независимому органу или стороне (Independent System Operator, ISO). Исполнительный директор "Нафтогаза" Юрий Витренко заявлял, что проведение анбандлинга содержит риски проигрыша "Газпрому" в новом арбитраже.

Все подробности в спецтеме Решения Верховной Рады

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять