— Олег Валерьевич, расскажите о себе, о детстве, в связи с новогодними и рождественскими праздниками.
— Для меня новогодние праздники всегда были самыми желанными. Ждал подарков под елочку и в детдоме, и в интернате… Так сложилось, что мама родила меня, и вскоре нас бросил отец. Она вынуждена была отдать меня сначала в Прилуцкий детдом, а в 1990 году я окончил 11 классов в интернате на Черниговщине. Так что детство мое было тяжелым…
Моя мечта всегда была о том, что вот мама меня на Новый год заберет, мы встретим праздник возле елочки дома, в Варве, где она работала на стройке. А жили там в бараке, в 12-метровой комнате, мама с мужем, моя младшая сестра и я, когда приезжал.
Но чаще мама меня на каникулы оставляла в интернате, просто не могла забрать. Таких, как я, было немало. Для нас устраивали новогодние утренники, в спортзале устанавливали елку, и мы ее все наряжали, обклеивали бумажными снежинками окна, за месяц до праздника придумывали и мастерили себе костюмы. Я был то зайчиком, то волком, то еще кем-то… Но особенно сильно ждали мы Деда Мороза с подарками. Очень ожидал я писем и посылок от моей бабушки Насти из Коммунарска (сейчас Алчевск на Луганщине). В посылках бывали, например, с любовью связанные носки, а в конверте мог быть рубль с пожеланием купить себе конфет… А однажды письмо пришло, бабушка пишет, что вложила рубль, а его нет! Все обыскал, нет нигде! Я даже на почту ходил, спрашивал, куда девался рубль, говорят, не знаем… Так и не нашли. Тогда для меня это были деньги! Были посылки и от другой родни, например, тетя Тоня дважды в год слала очень хорошие конфеты, вроде "Кара-Кум". Вообще у меня две малые родины: Черниговщина, где родился, и Луганщина, откуда родом мама. Она была младшей в семье, где восьмеро детей. Я все каникулы проводил там, на Луганщине, все тети и дяди меня жалели и любили, я даже иногда этим по-детски злоупотреблял… Но когда подрос, каждое лето на каникулах работал, помогал тете Гале и дяде Васе, сельскому шоферу, привык сам зарабатывать. Кстати, на машине научился ездить раньше, чем на велосипеде, лет с 13-ти. Я не доставал до педалей, потому садился дяде Васе на колени, он жал "на газ", а я рулил. Работал я и на комбайне, и на тракторе…
Окончив школу в интернате, я пробовал поступить в Киевский университет на факультет журналистики, но меня не приняли (хотя сейчас у меня три высших образования). Причем "срезали" на истории, которую я знал, наверное, не хуже преподавателей… Я перечитал все книги в интернате и в селе, которые только были, я историю вообще люблю, наверное, не меньше, чем своих собак! А меня "завалили"… Потому что не было блата, хотя деньги у меня были, я их заработал на Луганщине. И немало, порядка 3 тысяч советских рублей (для примера, тогда почти столько стоил "Запорожец". — Авт.). Но я не представлял себе, как это можно — дать взятку, как не представляю и не даю взятки по сей день! На мой взгляд, борьбу с коррупцией надо начинать с себя, перестать самим давать взятки на любом уровне. Если мне что-то надо, то добиваюсь своими силами, а не через "хабар". Помню, в интернате я получил единственный на район спортивный костюм "Адидас". Не секретарь райкома, не другой чиновник (а все хотели), а ученик интерната! Я тогда собирал и сдавал лекарственные травы. Когда узнал, что в райпотребсоюз пришел костюм, пошел к председателю и заявил: "Александр Ильич, вы не можете обидеть воспитанника интерната! Отдайте костюм мне за те травы, что я сдал. А если отдадите первому секретарю райкома партии, я напишу об этом в газете!" И "Адидас" достался мне.
— Вернемся к праздникам. Вы крещеный? Держите посты перед большими религиозными событиями?
— Крещеный, причем меня крестили только в 19 лет, в Прилуках. Но посты не держу, пусть меня простит Господь. Я и без того не злоупотребляю едой… В церковь хожу по большим праздникам и на крестины, у меня 9 крестных детей. Разумеется, бываю на пасхальной службе, на Рождество Христово, хожу к патриарху Филарету. Вообще, думаю, что Господь должен быть у каждого в душе. Ибо есть немало людей, много бывающих в церкви, но не соблюдающих Христовых заповедей.
— Но после поста люди разговляются. В этом вы принимаете участие?
— О, да, в этом — с удовольствием! Как-то на Пасху, после посещения Выдубицкого монастыря, мы стали разговляться прямо на капоте первой попавшейся машины, не нашей, это были "Жигули". Где Господь подсказал, там и разговелись… Что-то постелили, расставили стаканы, закуску, и тут подходит хозяин машины. Ну, мы и ему предложили разговеться, он согласился.
— А чем закусывали? Небось, семгой и икрой?
— Нет, конечно. Моя любимая еда — сало, огурчики, чеснок, картофель, яйца, кусок черного хлеба… Все это с детства, когда мы на Луганщине пасли коров с двоюродной сестрой Людой, нам давали с собой тормозок. В нем и были все названные продукты да банка молока.
— Сто граммов можете выпить? Или больше? И что предпочитаете: водку, самогон, коньяк, виски, вино?
— Что угодно, лишь бы не отравиться. Главное, употреблять в меру. А она зависит от компании и настроения. Если компания хорошая, можно неплохо "дать". А если плохая, потом голова болит… Вообще я предпочитаю спорт. Могу, например, 140 раз отжаться от пола… И соратникам предлагаю занятия спортом, если вижу, что у них животы растут. Говорю: ваши животы нашей партии рейтинги опускают!
— От еды и выпивки плавно перейдем к семье. Расскажите о своих близких.
— С женой Роситой мы вместе уже 20 лет. Я и сегодня пою для нее песни, иногда по утрам мы танцуем… Очень ее люблю и желаю каждому мужчине иметь такую женщину. Сейчас Росита — домохозяйка, но занимается реализацией своей мечты: открывает детский садик. Купила на Осокорках 6 соток земли, достроила дом, и там будет частный садик на несколько десятков деток. Росита очень любит детей, всегда мечтала их воспитывать, учить. У нее настоящий дар общения с детками. Скоро будет такая возможность: дать малышам современные знания, подходящие для возраста, учить с ними иностранные языки и многое другое. Росита вряд ли станет директором, но будет идеологом, сердцем детского заведения.
Я, кстати, против того, чтобы запрещать в Украине русский язык. Обязательно нужно его знать, а также английский, немецкий, французский, испанский и другие. И китайский язык, потому что, уверен, Китай может быть большим другом и партнером Украины. Знание языков — это открытый мир перед молодым человеком. Вот моя дочь-подросток Владислава прекрасно владеет английским, учит испанский… Хочу, чтобы такую возможность имели все дети. Владе на День святого Николая исполнилось 16 лет. Мне кажется, моя копия… Учится в киевской школе, бывала на курсах и семинарах по изучению языка за рубежом. Занималась кикбоксингом, может за себя постоять. Любит рисовать, по-моему, неплохо… Сейчас говорит, что хочет стать фитнес-тренером. Не знаю, надо ли это ей, но не вмешиваюсь, как и Росита. Ребенка надо уважать, пусть она сама решает и реализовывает себя.
— Последний вопрос: что желаете украинцам на Рождество?
— Людям больше радости и веры, в себя, в детей, в Украину и Господа нашего, светлых надежд на будущее. Счастья каждой семье и всей Украине!