Работа с жалобами об обслуживании на государственном языке не отличается от практики, которая уже действует на примере закона "О защите прав потребителей".
Об этом заявил в интервью "Сегодня" языковой омбудсмен Тарас Креминь.
"Если клиенту продают некачественный товар, то он может пожаловаться. Так же и обслуживание на государственном языке – это один из сервисов, обязательный с 16 января. Жалобу можно подать как в адрес территориальных органов Госпродпотребнадзора, так и в адрес Уполномоченного по защите государственного языка", – пояснил он.
Жалобу можно прислать на почтовый адрес:
Киев, Музейный переулок, 12.
А также подать через официальный сайт с помощью специальной формы. Для этого нужно указать:
- фамилию, имя, отчество;
- факт нарушения;
- место;
- по возможности вложить доказательства, например аудио- или видеофайл (воспользуйтесь телефоном, чтобы зафиксировать нарушение).
Это одна из форм, которая должна подействовать на поставщиков услуг.
"Но есть и другая форма защиты своих прав и интересов — демократическая. Не посещайте супермаркеты, парикмахерские, аптеки, которые нарушают ваши языковые права. Перейдите дорогу и найдите условия, которые будут удовлетворять ваши потребности. Это называется наказание кошельком – кто не обслуживает вас в соответствии с законодательством, то теряет вас как клиента", – подчеркнул Тарас Креминь.
Напомним, с 16 января вступила в силу очередная норма закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного". Она требует, чтобы общение с потребителями в сфере торговли и услуг по умолчанию происходило на украинском языке, если только сам потребитель не попросит перейти на другой язык. За нарушение этих требований компания или физлицо-предприниматель могут быть оштрафованы.
Кроме того, переход на украинский сферы услуг не означает, что запрещается общаться на других языках.