Григоришин пожаловался на Тимошенко, до сих пор не отдавшую залог за ОПЗ

Бизнесмен Константин Григоришин утверждает, что премьер Юлия Тимошенко обещала вернуть залог за участие в приватизации ОПЗ за три дня, но это не сделано.

Об этом он заявил в интервью газете "Коммерсант-Украина".

"Накануне приватизации (Одесского припортового завода) у нас состоялась встреча с премьер-министром", – сказал президент группы "Энергетический стандарт".

Реклама

"Моими потенциальными партнерами были серьезные иностранные инвесторы. Юлия Тимошенко заявила, что получила гарантии от лидера Ливии Муамара Каддафи, что за ОПЗ будет заплачено $1,5 млрд. Я ответил: "Каддафи пообещал, пусть он и платит"", – рассказал Григоришин.

"Премьер спросила: "А вы хоть один шаг сделаете выше стартовой цены?" Я сказал: "Один шаг сделаем, а вы залог вернете?" Она говорит: "Вернем", – вспомнил он.

По словам Григоришина, после встречи его партнеры "отметили, что премьер была неубедительна, поэтому мы пошли на конкурс одни".

Реклама

"При этом Юлия Тимошенко пообещала вернуть залог в течение трех дней, если мы не выиграем конкурс, что и было включено в договор ООО "Фрунзе-Флора" (участвовало в конкурсе от "Энергетического стандарта") с ФГИ", – сказал предприниматель.

"Прошло уже четыре недели, а залог не вернули. Не думаю, что это хороший сигнал правительства международным инвестором", – отметил Григоришин.

На вопрос, зачем ему нужен был ОПЗ, если у него нет своего природного газа, бизнесмен отметил, что "природного газа не было ни у кого из участников конкурса" и у нас монополия на рынке газа: "Все поставки осуществляет НАК "Нафтогаз Украины".

Реклама

При этом Григоришин подчеркнул, что одобренный Кабмином законопроект "О принципах функционирования рынка природного газа", который отменяет эту монополию, еще не принят парламентом и не подписан президентом.

"Пока его не приняли, все исходят из того, что свой газ на этот завод поставлять не могут. Обещаниям никто не верит", – сказал он.

Григоришин пояснил, что ОПЗ его интересовал как серьезный инфраструктурный проект: завод имеет собственный порт и единственный в черноморском бассейне пункт перевалки аммиака, и после реконструкции можно было бы "освоить и откатать" задействованные на нем газоэкономные технологии на наших машиностроительных заводах "и уже после выходить на международный рынок строительства заводов по производству азотных удобрений, который оценивается в $5-7 млрд в год".

"Поэтому мы решили идти на конкурс, но имели ограничения по цене. Максимально могли заплатить за него $500-600 млн", – сказал Григоришин.

Реклама
Самые важные и интересные новости всегда под рукой
“Сегодня” в Telegram Подпишись на RSS-канал
власть
Реклама
В тренде: власть
Все новости
Последние новости
Показать еще
Прямая трансляция
Опрос
Власть
Визит Зеленского к Байдену в Вашингтон
Подробнее
Комаровский в теме
Какой тест на СOVID-19 самый надежный
Мнение Комаровского
Читать статью
АКТУАЛОЧКА
Собираешься на пикник?
Где лучше покупать продукты
Хочу знать
Кейт Уинслет для LA Times
Гороскоп
Твой гороскоп на сегодня
Читать гороскоп
Спецпроект
Календарь лайфхаков на лето
Август
Лайфхаки по календарю
Для родителей
Аптечка малыша в отпуск и дома
Собрать
Благоприятные и опасные дни в августе
Лунный календарь на август
Что нужно делать

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять