Попытки доморощенных "экспертов" сравнить стоимость украинских инженерных сооружений на границе с РФ и забора, построенного российскими оккупантами на административной границе Крыма с материковой Украиной , и найти "зраду" в вопросе расходования государственных средств – не выдерживают никакой критики.
Об этом помощник главы Государственной пограничной службы Украины Олег Слободян сообщает на своей странице в Facebook.
Он подметил, что российская система состоит исключительно из заградительного забора и системы визуального и дистанционного контроля. Россияне построили в Крыму 50 км заграждений стоимостью около $2,9 млн. То есть, средняя стоимость 1 км работ с учетом колебания курса доллара составила около $60 тыс. Любопытно, что сначала выполнить работы они планировали за три месяца, но проект растянулся на два года.

Российский "забор" в Крыму / Фото: ps.fsb.ru
"В ноябре в Симферополе директор АО НПК "Дедал" Игорь Сушко (предприятия, занимавшегося разработкой и установкой технических элементов системы) был задержан сотрудниками ФСБ РФ при попытке дать взятку в 2,5 млн рублей руководству ПУ ФСБ РФ по РК за подписание приемных актов на откровенно неисправные элементы созданной супер-системы. То есть, система неисправна и так как нужно – не работает", – говорит Слободян.
Он напомнил, что украинская система – это 1360 км контролируемого участка границы с РФ, еще 450 км – центральная часть украинско-молдавской границы, админграница с временно оккупированной территорией Крыма и еще 409 км границы временно неподконтрольного участка в пределах Донецкой и Луганской областей. Всего – более 2250 км. На все это проектом предусмотрено 4 млрд 16 млн гривен. Из них около 3,3 млрд – на все работы и еще более 900 млн – Госгеокадастру на сопутствующие услуги. То есть, стоимость одного км составляет около 1,5 млн грн, или около $52 тыс. При этом следует понимать, что украинская система включает не только заградительный забор с системой визуального наблюдения, но и инженерные сооружения (ров, вал, рокадную дорогу), фортификационные сооружения и элементы боевого и технического прикрытия. Сегодня проект профинансирован на 1,3 млрд грн. То есть, 30% от запланированного. Это – более 400 км обустроенной границы, построенные за три года, а не 60 – за два, подчеркнул помощник главы ГПСУ.
"Таким образом, стоимость проекта, по сути, не превышает рыночную и ниже российской (!!!), тем более, с учетом объемов открытых и скрытых работ. Более того, обустройством границы в РФ занимается государственное предприятие, которое, по понятным причинам, имеет иммунитет от любых нападок. В то же время в Украине строительство системы национального значения является удобным элементом политического пиара и безосновательных нападок, – пишет Слободян. – Просьба: давайте перестанем искать черных кошек".
Напомним, сайт "Сегодня" сообщал подробности о заборе РФ в Крыму. Как оказалось, у него – низкое качество и не все работает .
Также напомним, украинские пограничники критически оценили "стену" оккупантов на админгранице с Крымом – этот забор вряд ли долго простоит .
Читайте также:
- Госпогранслужба продолжает контролировать въезд россиян в Украину
- В Азовском море Россия может использовать 120 кораблей и катеров
- Стрельба без предупреждения: в Госпогранслужбе объяснили новый закон
- Военное положение в действии: в Украину не пустили более 800 россиян
- Качество низкое и не все работает: появились новые подробности о заборе РФ в Крыму
- "Ответственность неизбежна": МИД отреагировал на стену оккупантов в Крыму
- Как Россия отгородилась в Крыму забором: появилось видео
- Бессмысленный забор: Грымчак объяснил, зачем в Крыму построили заграждение
- Пограничники о "стене" оккупантов на админгранице с Крымом: Этот забор вряд ли долго простоит
- На админгранице с Крымом оккупанты построили 60-километровое заграждение