10 лет назад на учредительном саммите в Праге страны-члены Евросоюза дали старт проекту Восточное партнерство – инициативе, благодаря которой Украина, Грузия и Молдова подписали соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли (DCFTA), а также получили безвиз со странами ЕС. Но с политической точки зрения к членству в ЕС Восточное партнерство Киев так и не приблизило.
Почему так произошло – об этом глава правления Совета внешней политики "Украинская призма" Геннадий Максак рассказал в комментарии сайту "Сегодня" .
"Я не открою большой тайны, если скажу, что Россия является главным препятствием и угрозой успешной имплементации Восточного партнерства. В свое время Россия восприняла эту политику, как попытку ЕС вмешаться в ее зону приоритетных интересов. Кремль начал свои альтернативные интеграционные проекты в регионе: Таможенный союз, ЕврАзЭС и т.д", – говорит политический эксперт.
Он напомнил, что на двустороннем уровне правительства Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Молдовы и Украины подвергались значительному прессингу в виде хорошо известных нам гибридных проявлениях.

"В украинских реалиях это привело к временной потере части территории и оккупации их Россией. И каждая из шести стран испытывает российское давление. Сейчас, кстати, Беларусь находится в зоне риска потери части собственного суверенитета. К сожалению, пока у ЕС нет ответа на то, как можно помешать дальнейшему российскому прессингу в регионе Восточной Европы и Южного Кавказа", – посетовал Геннадий Максак.
Напомним, на днях Лукашенко предсказал Беларуси два тяжелых года и посетовал, что страну будут сильно пробовать на зуб . По его словам, белорусы должны будут доказать, что достойны своей независимости.
Больше мнений экспертов читайте в статье на сайте "Сегодня": "Восточному партнерству десять лет: что получила Украина и будет ли ЕС пересматривать свою политику" .
Читайте также:
- Порошенко объяснил, почему Кремль "крючит", а Лукашенко – почему Москва не "наклонит" Минск: ТОП-5 цитат недели
- "Обмен" Крыма на Курилы: эксперт объяснил, станет ли Япония адвокатом России в G7
- Наев объяснил, почему Азов представляет для России особый интерес
- Восточному партнерству десять лет: что получила Украина и будет ли ЕС пересматривать свою политику