"Добрый день, "Юрликбез"! Недавно я был в одном из крупных супермаркетов, и в частности меня интересовали DVD-плееры. Я переписывал себе в блокнот те модели (и цены на них), которые были представлены в магазине, чтобы потом в интернете найти характеристики и выбрать нужную модель. Ко мне подошел консультант и вместо предложения о помощи заявил, что списывать информацию со стендов запрещено по их внутренним инструкциям и попытался задержать до прихода старшего администратора. Я сказал, что не сделал ничего незаконного и в конечном итоге ушел. Хочется узнать на будущее, кто в такой ситуации прав — я или консультант?", — Олег, г. Киев.
Консультирует председатель совета Всеукраинской общественной организации "Якість життя" Александр Ладыгин:
"Магазины имеют право разрешать или запрещать какие-либо маркетинговые исследования или скрытые проверки ценовых инспекций. В данном случае, консультанту вполне могло показаться, что вы проводите какие-либо из этих мероприятий. С другой стороны, по законодательству, каждый покупатель имеет право на получении полной и достоверной информации о товарах, и, если следовать этому пункту закона, переписывать информацию со стенда не запрещено. Но это, конечно же, касается добросовестных покупателей, а не исследователей, работающих на маркетинговые фирмы. В вашем случае вы могли бы более точно объяснить сотруднику магазина свою ситуацию и попросить его о какой-то дополнительной консультации, и тогда вопрос был бы решен".
Вопросы присылайте по адресу: [email protected]