Совет Майдана решил, что не станет выполнять условия закона об амнистии, который предусматривает освобождение админзданий по всей Украине и улицы Грушевского в Киеве в обмен на освобождение задержанных активистов. Об этом, дальнейших планах и опасениях участников митинга рассказал Сегодня.ua народный депутат от ВО "Батькивщина" и активный участник митинга на Майдане Александр Бригинец.
Вчера депутаты приняли закон об амнистии активистов. Оппозиция неоднократно заявляла о том, что участники митинга не согласны на выполнение этих условий. Это было решение лидеров оппозиции или решение Майдана?
- Вчера состоялся совет Майдана, всех активистов Народного совета в Украинском доме. Этот вопрос обсуждался еще перед голосованием. Люди заняли ту же позицию, которую, в принципе, заняла и вся Европа – заложников нельзя обменивать на здания, их надо освобождать. Люди вышли на протесты, за которые их арестовали. Потом Рада свои решения отменила, а люди, которые протестовали против этих решений, оказались убиты, избиты, арестованы и под следствием. Выходит, люди, которые протестовали против уже отмененных решений, оказались наказаны. Поэтому в данном случае не может быть и речи о каких-либо условиях. Это решение Майдана, и о таком же решении говорит множество мировых политиков. Кроме того, за такое решение хотела голосовать и большая часть регионалов, но, к сожалению, Янукович лично переубедил их не делать этого. Я лично благодарен нескольким представителям Партии Регионов, которые присутствовали в зале, за то, что они не проголосовали за это решение. Но, к сожалению, на что-то большее они не пошли.

Какие действия Вы планируете предпринимать дальше?
- На самом деле этот закон – что он есть, что его нет, к сожалению. Думаю, что уже 4 числа (следующее заседание Рады состоится 4 февраля – Авт.) мы будем ставить на голосование снова то решение, за которое мы хотели голосовать еще вчера – или закон Емца, или закон Деревянко. Я очень надеюсь, что появится немного больше храбрецов в Партии Регионов.
А запугивание роспуском парламента бессмысленное, потому что юридических предпосылок для этого нет.
Вы не опасаетесь, что по истечении 15-ти дней, предусмотренных законом, против митингующих могут быть использованы жесткие силовые методы или даже введен режим ЧП?
- Я очень боюсь за страну до того времени, пока у нас такой президент. От него можно ждать чего угодно, потому люди должны быть сильными.
Я думаю, что режим ЧП в стране ничего не даст. Невозможно ввести во всей Украине режим ЧП – просто не хватит ресурсов этот режим удерживать. А если ввести его только в Киеве и сюда стянут все войска – значит, акции протеста будут происходить в других регионах. А если будет силовой разгон…Сегодня ровно два месяца с силового разгона мирного митинга на Майдане Независимости. Что произошло после этого? Более жесткие действия власти вызовут более жесткие действия народа, а народ имеет значительно больший человеческий, экономический и интеллектуальный резерв, нежели власть. Не может власть выиграть противостояние с народом. Ведь это не гражданский конфликт двух частей народа, не конфликт власти и оппозиции, это конфликт власти и народа.
Напомним, что вчера вечером депутаты приняли закон об амнистии авторства регионала Юрия Мирошниченко, согласно которому активисты Майдана будут амнистированы только после того, как освободят улицу Грушевского в Киеве и все захваченные административные здания во всех регионах Украины.
Читайте также:
- В "Батькивщине" считают принятый закон Мирошниченко не компромисным
- Кому обещает свободу новый закон об амнистии и что власть хочет взамен
- Депутат от ПР: Майдан никто не тронет
- Спикер подписал закон об амнистии
- Кличко считает, что закон об амнистии лишь накалит ситуацию в обществе
- Тягнибок заверил, что оппозиция не предаст Майдан