Вслед за загадочным исчезновением в Стамбуле бывшего замминистра обороны Ирана, который может располагать сведениями об иранской ядерной программе, в Турции вновь произошел инцидент, имеющий отношение к Тегерану.
Он достоин вхождения в историю мировых разведок и написания на его основе остросюжетного детектива, пишет в пятницу турецкая газета "Ени Шафак".
"Все опять происходит в Турции, вновь направлено против Ирана и вновь вертится вокруг ЦРУ и "Моссад", – отмечает издание.
По одной из версий, английский самолет SKY Arrow 650T, на борту которого находились гражданин Пакистана Б.Бхангоо в прошлом адъютант президента Первеза Мушаррафа, и подданный Великобритании Майкл Ньюмэн, использовался для перевозки радиоактивных материалов в Иран.
Турецкие власти эту информацию пока не подтвердили, сообщив лишь, что продолжают расследование катастрофы и рассматривают все возможные версии.
В то же время министр внутренних дел Турции Осман Гюнеш сказал накануне журналистам, что пилоты самолета находились под наблюдением спецслужб.
"За экипажем самолета следили", – цитирует министра телекомпания CNN-Turk.
"Почему самолет, за которым следили, не досматривали в Афинах, в Анкаре и в Трабзоне? Почему он терпит катастрофу именно вблизи границы с Ираном?" – вопрошает "Ени Шафак".
"Война против Ирана на турецкой территории продолжается длительное время. Она будет набирать обороты и не ограничится проведением подобных разведывательных операций в треугольнике Иран-Ирак-Северный Ирак", – пишет турецкая газета.
"Стамбул и Анкара в последние годы, параллельно оккупации Ирака, превратились в своего рода базы ЦРУ и "Моссад". Дело дошло до того, что турецкая контрразведка о некоторых событиях в собственной стране узнает от других спецслужб", – отмечает "Ени Шафак".
Британский самолет, следовавший в иранский город Тебриз, в воскресенье вскоре после вылета из аэропорта Трабзона исчез с экранов радаров. Его обломки были обнаружены во вторник в горной местности турецкой черноморской провинции.
По версии экспертов Минтранспорта Турции, самолет мог потерпеть катастрофу из-за некачественного авиационного топлива.