Колесников: "Олимпийский" надо было вообще снести!"

Евро-2012. План переделки Киева

Во вторник власти провели "генеральный смотр" объектов, которые должны быть построены к Евро-2012. Больше всего вопросов возникло к главной арене — НСК "Олимпийскому", который должен принять финальный матч футбольного чемпионата. По словам вице-премьера Бориса Колесникова, по темпам реконструкции стадион отстает от графика на 5 месяцев, правда, это удастся наверстать к 1 сентября. И стадион таки будет сдан в июле 2011 года.

Сейчас нижний ярус стадиона залит бетоном, установлены три колонны, которые должны удерживать огромную крышу. Правда, Колесников считает, что на "Олимпийском" нет и трети того, что есть в "Донбасс Арене", а как коммерческий проект его вообще невозможно использовать. Кроме того, с 6 тысяч мест, которые находятся в первых рядах, вообще ничего не будет видно: трибуны слишком пологие, а обзору зрителей будут мешать рекламные щиты по периметру поля. "Здесь многое непонятно, неудобно для людей. Правильным решением в самом начале было бы его снести, а на его месте построить новый. Но сейчас ничего не возможно переделать. Поэтому задача правительства — его профинансировать и выполнить все работы", – сказал он.

Реклама

ДЕНЬГИ ДАДУТ. "Долги по строительству составляют 36 млн грн.: 21 млн грн. — строителям, 15 млн грн. — проектировщикам, в четверг они будут перечислены", — сказал он. Каждую неделю будут перечислять по 55 млн грн. Колесников считает, что сейчас нужно особо жестко контролировать затраты на "Олимпийский". Напомним, на реконструкцию стадиона уже потратили 1 млрд 100 млн грн., необходимо еще столько же.

СНОС. В пятницу в правительстве состоится закрытое совещание по вопросу стадиона. Там будет принято решение о сносе катка "Льдинка" на улице Большой Васильковской и строительстве нового быстромонтируемого ледового катка. "Нужно снести все, что находится на восточной трибуне, чтобы обеспечить беспрепятственный подход зрителей к стадиону, и изъять земли, которые были, по мнению городского руководства, незаконно получены", — сказал Колесников. Речь идет о землях, что находятся в частных руках. По слухам, они якобы принадлежат братьям Суркисам, но те это опровергали.

Реклама

ОТЕЛИ БЕЗ НАЛОГОВ. Чтобы изыскать дополнительные средства на подготовку к Евро-2012, будут создавать льготные условия для инвесторов. По словам Колесникова, Кабмин по распоряжению президента подготовил закон о нулевой ставке налога на прибыль на все отели, уже построенные и строящиеся в ближайшие 10 лет! "Он будет передан в парламент и в ближайшее время принят. В середине апреля по поручению президента мы соберем все мировые сети, объявим о нулевой ставке", — говорит Колесников. В ассоциации малых гостиниц и апартаментов говорят, что такой закон действительно привлечет в Киев многие крупные сети. Напомним, к Евро-2012 в Киеве планируют построить 55 отелей.

"БОРИСПОЛЬ" БУДЕТ ПРОПУСКАТЬ В 3 РАЗА БОЛЬШЕ

Реклама

Так сейчас выглядит терминал F. Фото С. Николаев

Второй важнейший объект к Евро-2012 — аэропорт "Борисполь". К чемпионату Европы он должен полностью преобразиться. Терминал А будет работать только на прилет, а из терминала B (ныне — международный) можно будет вылететь лишь в города Украины и СНГ. Регулярные международные рейсы переведут в терминал D, который сдадут в ноябре 2011 года (но отставание по нему уже составляет свыше 3 месяцев), а терминал F будет работать для чартерных рейсов и лоу-кост компаний. Его откроют уже 31 мая этого года. А с июня здесь будет обслуживаться половина всех международных рейсов. В итоге к Евро-2012 пропускная способность аэропорта "Борисполь" на всех терминалах — А, В, С, D и F — будет 5050 пассажиров в час. УЕФА требует 4500. Сейчас три действующих терминала пропускают всего лишь 1500—2000 пассажиров. При этом толкучка в часы пик — неимоверная.

Новый терминал F расположен справа от дороги к аэровокзалу. Терминал выглядит весьма просторно. На первом этаже разместятся кассы, кафе, зал ожидания, зоны паспортного, таможенного контроля, выдачи багажа. Третью часть второго этажа займет зал ожидания, а также комната для пассажиров с детьми, бизнес-зал, кафе. Здесь же откроются три вместительных магазина Duti free.

Сейчас здание терминала полностью готово. Идут внутренние отделочные работы, которые, по словам Бориса Колесникова, успеют закончить в срок. Главная проблема — здесь обязательно нужна дорога к терминалу F. Однако, по пути к терминалу землей — а это всего 700 м — владеют пять компаний, каждая из которых имеет свой участок земли и с каждой из которых нужно договариваться о строительстве. Кроме того, до сих пор не решены земельные проблемы с компанией "Аэросвит", собственником участков в районе терминала F. Колесников поручил аэропорту и Минтрансу провести с компанией переговоры, чтоб прийти к мировому соглашению.

А вот железнодорожного сообщения аэропорт "Борисполь"—Киев, как планировалось ранее, к Евро, по словам Колесникова, не будет. "Прямое сообщение международного аэропорта с городом принято во всех странах, и это было бы идеально. Однако мы не успеем за два года его построить, потому что сначала надо будет разобраться с тысячей собственников земель, через которые будет проходить железная дорога", — сказал Колесников.

К "ЖУЛЯНАМ" — ПРЯМАЯ ДОРОГА

Через год аэропорт "Жуляны" будет связан напрямую с Воздухофлотским проспектом. По мнению вице-премьера Бориса Колесникова, такая дорога длиной 3,5 км могла бы сделать "Жуляны" конкурентоспособными с "Борисполем". "Построить ее вполне реально. И правительство готово профинансировать. Это могло бы привлечь авиакомпании в этот аэропорт", — считает Колесников. Также "Жуляны" нуждаются в метро. "Нужно проложить 7,5 км метрополитена прямо под аэровокзал. Но судя по темпам, с которыми строится метро в столице, это маловероятно к Евро", — говорит вице-премьер. Смету по "Жулянам" увеличили на 27 млн гривен. Потратят 215 млн.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64179.49

Bitcoin Cash (BCH)

481.2

Binance Coin (BNB)

560.35

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.36

Litecoin (LTC)

81.32

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять