К такому выводу пришли корреспонденты агентства Ассошиэйтед Пресс, проведя журналистское расследование.
В начале года по инициативе Блумберга городской совет Нью-Йорка ужесточил прежние ограничения на стоянку автомобилей с работающим двигателем в целях сокращения вредных выбросов в атмосферу.
Согласно городскому закону, водители припаркованных автомобилей могут оставлять двигатель включенным не более трех минут. Блумберг настоял, чтобы это время было сокращено до одной минуты в зонах, примыкающих к школам.
Журналисты АП в течение прошлой недели следили за внедорожниками, которые возят Блумберга по Нью-Йорку или же ездят порожняком за мэром, когда он время от времени спускается в метро.
Каждый раз, когда машина парковалась, они засекали время работы двигателя вхолостую. При этом как минимум восемь раз двигатель припаркованной машины работал от десяти минут до часа.
В этой связи агентство напоминает слова, которые Блумберг произнес, подписывая новый закон: "Те из нас, кто хочет, чтобы жизнь наших детей была хорошей, кто хочет, чтобы мы дышали свежим воздухом и пили чистую воду, должны понять, что на нас лежит обязанность на деле бороться за чистоту природы".
В пресс-службе мэрии, познакомившись с выводами журналистов, сообщили, что для внедорожников Блумберга сделано исключение, поскольку их приравняли к автомобилям чрезвычайных служб, к которым относятся машины скорой помощи, пожарных и полицейских.
Вместе с тем пресс-секретарь мэрии Сту Лойзер заявил, что власти стараются максимально сокращать вредные выбросы от автомобилей, находящихся в собственности города.
Согласно широкомасштабной программе по защите окружающей среды, которую Блумберг активно реализует уже несколько лет, выбросы парниковых газов в Нью-Йорке должны сократиться на треть к 2030 году. Согласно данным Фонда по охране окружающей среды, в прошлом году включенные двигатели припаркованных машин "обогатили" воздух Нью-Йорка 130 тысячами тонн углекислого газа.
При этом Нью-Йорк считается одним из лидеров по чистоте воздуха среди крупных городов США.
В числе других экологических мер, которые ввел Блумберг помимо ограничений на время стоянки с работающим мотором, – использование в городе автобусов только с гибридным, бензоново-электрическим двигателем, который значительно сокращает вредные выбросы, а также запрет на регистрацию новых автомобилей такси, работающих только на бензине.
Однако, как отмечают журналисты, принципиальность в отношении себя Блумберг проявлять не спешит.
Это не первый случай, когда ярые борцы за чистоту окружающей среды из числа американских политиков, ведут себя совсем не так, как советуют своим согражданам.
В этой связи Ассошиэйтед Пресс напоминает о скандалах вокруг бывшего вице-президента Альберта Гора, главного борца с глобальным потеплением, который "нажигал" электричества в своем доме в среднем на 1200 долларов в месяц; а также губернатора Калифорнии Арнольда Шварценнегера, разъезжавшего на внедорожниках "Хаммер", входивших в число самых "экологически грязных" автомобилей. Впрочем, после критики в прессе, оба политика исправили свои ошибки.