Интервью с Евгением Гальпериным: "Бессон на площадке — настоящий диктатор"

Композитор, писавший музыку для фильмов с Робертом Де Ниро, Жераром Депардье, Киану Ривзом и другими звездами, рассказал, как писал музыку в гараже и почему не стал участвовать в создании кино с Николасом Кейджем

— Режиссер Сергей Мокрицкий ("Незламна") перед премьерой своего фильма рассказал, что вам своей музыкой удалось передать главную идею: девочкам не место на войне. Как вам это удалось?

— Фильм снят на военную тематику, но все же он — о мире. Ведь не должны воевать не только девочки, но и мальчики. Мне очень понравился подход Сергея к фильму: основная его идея — не восхваление войны и подвигов, а то, что этого быть не должно. И то, что героиня — женщина, лишь подчеркивает эту идею. Кроме того, вдохновляла мысль, что в такие моменты, как война, открываются все самые сильные человеческие качества: любовь, самопожертвование, смелость — как в военных действиях, так и в любовных отношениях.

Реклама

— Евгений, вы ведь писали музыку для фильма 2013 года "Малавита", который снимал Люк Бессон. Как работалось с ним?

— Люк — человек специфический: он такой себе король маленькой империи. Я бы даже сказал — диктатор, причем очень властный. За все время нашего с ним сотрудничества бывало несколько моментов, когда за долю секунды я должен был принять решение: или сейчас просто вспыхну и уйду, громко хлопнув дверью, или все же найду в себе возможность быть дипломатом. Закон у такого сверхпрофессионала, как Бессон, в том, что его решения не обсуждаются и не меняются. С другими режиссерами бывает, что напишешь уже половину музыки, а они говорят — мол, я, наверное, немного ошибся, главная тема должна быть другой, и нужно все переписать. С Люком таких проблем не было. В чем еще заключался его профессионализм, так это в том, что он очень хорошо разбирается в музыке, знает толк в работе с композиторами. Он чувствует каждый инструмент и разбирается в технике игры. Иногда он затрагивал какие-то мельчайшие и технические вещи — я всегда поражался его многогранности.

— А как вы вообще попали к нему в команду?

Реклама

— Когда я только знакомился во Франции с миром кино, больше всего меня очаровали именно его фильмы — "Никита", "Леон", "Подземка". Со­­глашаясь на работу с ним, опасался — я знал, что именно в последнее время он снял мало хорошего. Но когда узнал, что в главных ролях снимаются Роберт Де Ниро и Мишель Пфайффер, то решил, что все должно быть хорошо. Был конкурс, в котором участвовали многие композиторы, в том числе Эрик Серра, который давно уже писал для Бессона. Это был слепой отбор: каждый записал по небольшому отрывку, после чего Люк и его жена слушали их и выбирали, кто им больше всех понравился. Бессон выбрал одну тему, его жена — вторую, и обе они оказались моими.

— Что больше всего запомнилось в работе над "Малавитой"?

— Я побывал на съемочной площадке в Нормандии — у Бессона там своя кинодеревушка, в которой есть старинный замок, а вокруг рядами выстроены вагончики. Там своя вселенная, этакий маленький Голливуд — очень здорово! А с актерами я не виделся — с Де Ниро, к примеру, мы повстречались только на премьере. Я словно школьник достал телефон и начал его фотографировать. Для меня эта встреча была очень символичной и трогательной. Ведь он — любимейший актер моей юности: в фильме "Однажды в Америке" я его просто обожал.

Реклама

— Что за случай вас ввел в кинобизнес?

— Мир кино очень закрытый. Еще живя в России (Евгений родом из Челябинска, потом переехал в Москву, затем во Францию, где сейчас живет и работает. — Авт.), я тайком сочинял музыку в надежде, что она подойдет для каких-то фильмов или телевидения. Писал я ее в гараже на синтезаторе. Но куда с ней идти — не знал. И вот однажды я пришел к своей маме на работу — она у меня хормейстер. Пока она общалась с учениками, я сел за фортепиано и начал наигрывать что-то из своего. Ко мне подошел рабочий-афроамериканец и сказал, мол, хорошая музыка — а кто автор? Я ответил. Он говорит: "Так тебе нужно писать для ТВ и рекламы!". Я спросил: "А разве это возможно?". А он: "Ну, да, я же пишу". И рассказал, что купил видеомагнитофон, на который записывает видео с телека, накладывает на него музыку, а после ходит по рекламным агентствам и предлагает запись. И это мне говорил обычный подсобный рабочий, эмигрант из Африки, без музыкального образования, самоучка! Конечно, это меня вдохновило — я понял, что и мне такое под силу. После этого меня заметили, а дальше вы знаете (улыбается).

— Многие композиторы считают, что писать музыку для сериалов — занятие неблагородное. Кто-то даже употребляет слово "проституция" — мол, приходится плясать под чужую дудку. Как к этому относитесь вы?

— Всегда были люди, которые разделяют все подряд на миллионы категорий. При этом то, чем занимаются они, всегда интереснее занятий другого человека. Другое дело, что последние лет тридцать то, что в Украине и России называют сериалами, продукт недостойный. Причем и для композиторов, и для режиссеров, и для актеров — тут я согласен с критикой. Конечно, деньги нужны всем, и я ни в коем случае никого не осуждаю, но такие вещи должны быть проходящими, а не постоянными.

А если сравнивать музыку для кино и свободную, то тут ответ очевиден — это абсолютно разные миры. Но в какой-то момент я понял, что эти два мира можно соединить в один. И это стало делом моей жизни.

— Расскажите, а как вообще создается музыка к фильму? Вы начинаете с того, что читаете сценарий или общаетесь с режиссером?

— Иногда беру сценарий, но в основном все начинается с середины монтажа. На этом этапе уже есть какая-то общая картинка. Сначала я смотрю сцены, причем не один раз, и пытаюсь понять, какие моменты я могу "докрутить". Важно ведь дополнить рассказ и подчеркнуть режиссерский взгляд на происходящее, сказать то, что не успел он. Как опытный зритель я смотрю и представляю: а что бы я хотел слышать в этот момент? Стараюсь уловить эмоции главных героев и фильма вообще, потом абстрагируюсь от картинки, сажусь за клавиатуру и стараюсь передать эти эмоции в музыке. Потом уже подгоняю темы под картинку, как пазл.

— Вы избирательны в работе над фильмами? Отказываетесь от тех, что не нравятся, или соглашаетесь на все?

— Стараюсь, конечно, выбирать. Но не скрою — были моменты, когда брался за про­­ек­­ты только ради прибыли. Таких случаев, к счастью, бы­­ли единицы. Но есть вещи, на которые я не согласился бы даже при полном безденежье. Если сюжета нет или он мне не близок — не будет даже размышлений. К примеру, я слышал недавно, что одному российскому режиссеру поручили снимать фильм о "Новороссии" — к нему я точно не стану музыку писать. Или вот мне недавно предложили поработать над фильмом с Николасом Кейджем, где он играет крестоносца. Я думаю, это делается для того, чтобы получить больше денег на фильм от какого-нибудь фонда. Я отказался от работы: мне как минимум не должно быть стыдно за то, что делаю.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
ЗСУ: главное
Подробнее
Хроника обстрелов
Больше об этом
Война в Украине из космоса
Больше новостей
Украинцы за границей
Узнать!
Дипломатический фронт
Больше новостей
Save Life
Советы врача
Помощь во время войны
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
Наши деньги
Больше новостей
Life новости
Больше новостей
Все новости
Последние новости
Показать еще
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63721.6

Bitcoin Cash (BCH)

468.07

Binance Coin (BNB)

592.04

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum Classic (ETC)

27.75

Litecoin (LTC)

81.41

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,01
52,01
52,01
25,48
54,49
54,04
50,60
27,58
57,79
56,79
56,68
28,29
57,94
56,41
54,92
26,76
58,50
56,50
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,59
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
59,99
57,49
28,98
62,99
61,99
59,99
28,98
-
52,99
50,81
26,24
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.4

Евро (€)

42.34

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять