Гендиректор "Укрзализныци": "Скоростные поезда будут водить только мужчины"

Владимир Козак рассказал, как подорожает проезд в поездах, когда можно будет купить билеты на суперэкспрессы "Хюндай" и как будут бороться с билетными спекулянтами.

— Недавно были приняты законы об акционировании "Укрзализныци". Что это значит для пассажиров, не подорожают ли существенно билеты, ведь ныне пассажироперевозки убыточны?

— Для пассажиров в ближайшее время ничего не изменится. Речь идет об изменении структуры и системы управления железными дорогами, переход от территориального принципа управления к управлению по функциям (грузоперевозки, пассажирские перевозки, обслуживание пути, инфраструктуры). В результате отрасль станет понятной и прозрачной для инвесторов. Без таких преобразований никто в системе рыночной экономики не захочет иметь с нами дело. Разговоры о приватизации — политические спекуляции, не больше. Пассажирские перевозки убыточны во всем мире и затраты на них дотируются государством или компенсируются перевозчику другими способами. У нас контроль за тарифами остается за государством. Цена на пассажирские перевозки должна зависеть не от себестоимости проезда, а от платежеспособности населения.

Реклама

— Будут ли повышать цены на билеты на обычные поезда? На какие типы вагонов (СВ, купе), когда и насколько?

— На социальные виды перевозок — в плацкарте и в пригородных цены не повысятся. Места в СВ также не подорожают, там цена и так достаточно высока (в 2,8 раза дороже места в купе. — Авт.). Что касается цены проезда в купе, то за год она увеличится на 14,3%. Учитывая, что цены стабильны с 2009 года, это меньше, чем уровень инфляции за эти годы. Например, на поезд "Киев¬—Львов" тариф увеличится на 11 грн за год, считаю, это немного.

— Мининфраструктуры инициирует переход на дневные поезда. Но некоторые предпочитают ездить ночью: приехал утром в другой город, решил вопрос, вечером уехал. Затраты рабочего времени — день, плюс экономия на гостинице...

Реклама

— Да, мнения разные: одни хотят быстро доехать, в пути пользоваться интернетом, отдохнуть после дороги в гостинице, подготовиться к деловой встрече. Другие желают ездить "по старинке". Но будущее за скоростными поездами — мы можем меньшим числом составов перевезти больше пассажиров. У людей будет выбор, ведь ночные поезда останутся еще на долгое время. Но если поезд — это гостиница на колесах, так надо и платить, как за гостиницу. Во всем мире ночные поезда вдвое дороже дневных, но мы пока по этому пути не идем. Пустим дневные и будем изучать мнение пассажиров.

— Как идет обновление парка пассажирских вагонов?

— Не секрет, что обновление парка требует миллиардных затрат: недавно УЗ купила у Крюковского завода поезд из 9 пассажирских вагонов (без локомотива), один состав за 150 млн грн, это более 16 млн за вагон. Напомню: мы закупаем в Южной Корее 10 скоростных поездов "Хюндай", первые два ожидаем в Одесском порту в марте, они плывут морем. Также в марте получим два чешских двухэтажных поезда "Шкода" (скорость 160 км/ч), которые станут региональными: соединят треугольник Харьков—Донецк—Днепропетровск в обоих направлениях. Крюковские скоростные поезда из нержавейки, их два, мы видели — смотрятся хорошо. Но учитывая, что опыта их строительства у КВСЗ нет, их надо сертифицировать, ввести в эксплуатацию. Испытать и посмотреть нужно как минимум на 5—6 составов. Если все будет удачно, начнем искать инвестора для дальнейшего строительства таких поездов. Ведь они дорогие — один стоит 200 млн грн.

Реклама

— Если зимой в поездах более-менее тепло, то летом кондиционеры часто плохо работают, да и мало вагонов с ними, когда же во всех поездах летом будет прохладно?

— Да, у нас из 7000 пассажирских вагонов всего 2127 с кондиционерами. Оборудовать три вагона времен СССР кондиционерами стоит примерно столько же, сколько купить один новый, срок эксплуатации которого 25—30 лет. Вот и выбирай — что лучше и выгоднее. Как горбатый "Запорожец" не модернизируй — "Мерседес" из него не получится. Поэтому упор сделан на современный вагонный парк — скоростные поезда с кондиционированием.

— Что дало новшество с алгоритмом подбора проводников на рейс методом случайных чисел? Проводники жалуются, что это плохо: на рейс подбирают несовместимых людей, нет команды, страдает сервис, безопасность перевозок. Не собираетесь ли отменить ее?

— Безопасность от этого не страдает, у нас люди проходят инструктажи, обучение. Главное, что мы стараемся пресечь условия возникновения коррупции и дали всем равные шансы. Мне об этом больно говорить, но коррупционная составляющая в этом хозяйстве еще огромная. Не секрет, что за то, чтобы выйти в рейс на Москву или на Киев в хорошем новеньком вагоне, отапливаемом электричеством, а не куда-нибудь в глубинку, в старом, где надо топить углем, надо было кланяться начальнику резерва поездов, нарядчику, инструктору. Так называемые спаянные коллективы — это массовые случаи перевозки контрабанды и безбилетников. Надо было что-¬то делать. Посмотрите, как в судах распределяются дела — случайным методом. Да, есть проблемы, неудобства, но мы их решаем. Тем, у кого маленькие дети, больные родители, идем навстречу, не ставим в дальние рейсы. Половина, в основном, молодые проводники, которые годами не могли попасть на престижный маршрут, благодарны, другие, кто потерял, скажем прямо, левые доходы, конечно, против. Сопротивление есть, но схема будет работать и дальше, корректироваться и совершенствоваться по замечаниям проводников.

— Продажа билетов по интернету все более популярна у пассажиров, но также позволяет быстро и в любых количествах скупать билеты и спекулировать ими. Пример — предновогоднее отсутствие мест в поездах на отдельные даты и направления и масса предложений на сайтах за 1,5—2 номинала...

— А разве когда билеты продавали по паспорту, спекуляций было меньше? Нет: в одной кассе их выкупали, договариваясь с кассиром, в другой сдавали и тут же покупали на новое имя. Или пассажиры давали 10 грн проводнику и ехали под чужой фамилией. Самый верный способ борьбы со спекулянтами — пустить столько поездов, чтобы не было дефицита мест, и мы стараемся это делать в пиковые периоды.

— Как УЗ собирается обучать машинистов и стюардов работе на "Хюндаях"?

— Обучить машинистов практическому вождению в Южной Корее не получится — есть принципиальные отличия: у них левостороннее движение, у нас правостороннее, другие сигналы, другая ширина колеи. Обучаться будем здесь. На этой неделе должен прибыть тренажер-симулятор, полностью имитирующий движение поезда по рельсам со скоростью до 160 км/ч, под него уже готово помещение в Киеве в Дарнице (там будет построено с нуля современное депо), в марте начнем тренировки. В марте-апреле — обкатка "Хюндаев" на дорогах. Готовим около сотни машинистов и помощников (только мужчины) на 10 поездов в возрасте 35—40 лет. Обучаем и стюардов, их будет трое на каждый поезд, как мужчины так и женщины. Дизайнеры разрабатывают эскизы формы, в ближайшее время начнем ее шить. Для пассажиров с апреля покажут по ТВ ролики, рассказывающие о правилах безопасного поведения в "Хюндаях", когда можно выходить и заходить, как открыть-закрыть двери, к кому обратиться в дороге, когда блокируются двери и т. п.

— Известно ли, какими будут цены на билеты на поезда "Хюндай" в 1-й и 2-й классы, когда начнется их продажа?

— Планируем, что в мае билеты точно появятся. Цена во 2-й класс — примерно 220 грн, в 1-й — на 50% дороже. В пути покажем кинофильмы, с репертуаром определимся с учетом пожеланий пассажиров. Ну и беспроводной интернет. Стюарды предложат напитки и бутерброды. Спиртного не будет, курить в пути также запрещено.

ДЕЖУРИЛ НА СТАНЦИЯХ И БОЛЕЕТ ЗА "БАРСУ"

Имя: Владимир Козак
Родился: 9.08.1959 г. в г. Пологи (Запорожская обл.)

По образованию — инженер-железнодорожник (Днепропетровский институт инженеров желдортранспорта в 1981 году), около 30 лет проработал на "железке", прошел все должности по служебной лестнице, начиная от дежурного по станции. Впервые стал гендиректором "УЗ" в 2006 году. Проработал 15 месяцев и был избран в 2007 году народным депутатом по списку ПР, возглавлял в Раде подкомитет по вопросам желдортранспорта, затем Комитет по вопросам транспорта и связи. Вторично назначен гендиректором "УЗ" в марте 2011 года. Женат, имеет дочь. Неплохо играет в теннис, футбольный фанат, любимый клуб — "Барселона", за которую болеет с 1974 года.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
ЗСУ: главное
Подробнее
Хроника обстрелов
Больше об этом
Война в Украине из космоса
Больше новостей
Украинцы за границей
Узнать!
Дипломатический фронт
Больше новостей
Save Life
Советы врача
Помощь во время войны
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
Наши деньги
Больше новостей
Life новости
Больше новостей
Все новости
Последние новости
Показать еще
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

58366.9

Bitcoin Cash (BCH)

424.3

Binance Coin (BNB)

561.01

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum Classic (ETC)

25.52

Litecoin (LTC)

80.12

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,46
54,04
50,60
27,58
57,01
55,01
55,01
25,98
57,56
55,95
55,00
26,80
57,79
56,79
56,68
28,29
57,90
55,90
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,61
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
60,99
59,99
28,98
61,99
59,99
57,49
28,98
-
52,79
50,88
26,27
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.64

Евро (€)

42.3

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять