Януковича лишили президентского звания, а жителям Донбасса так и не решились вернуть соцвыплаты. Чем занималась Рада

4 февраля 2015, 17:14
Депутаты поддержали обращение в Гаагский суд о преступлениях боевиков на Донбассе, а Ярош возглавил целых два депутатских объединения

Гройсману пришлось мирить депутатов. Фото: архив

Верховная Рада провела сегодня дневное пленарное заседание. Как и обещал ранее спикер Владимир Гройсман, часть его парламентарии посвятили ратификации различных международных соглашений.

Так, нардепы поддержали создание совместной польско-литовско-украинской бригады: военнослужащие двух натовских армий будут учить наших бойцов стандартам Альянса, а также вместе с ними участвовать в военных операциях. По словам заместителя министра обороны Петра Мехеда, командование интербригады расположится в польском Люблине, а финансирование и оснащение будет совместным, от каждой из трех стран.

Реклама

"Ближе к Европе" рискуют стать и отечественные милиционеры: после ратификации соглашения с ЕС от работе Консультативной миссии по реформированию сектора гражданской безопасности, Украина получит 13 млн евро, и иностранных специалистов, цель которых и будет заключаться в реформировании правоохранительной системы.

ЯНУКОВИЧ теперь больше не президент Украины, даже не бывший. Инициатива Олега Ляшко, хотя и вызывала нарекания парламентских юристов относительно своей "ненормативности", зато нашла горячую поддержку у народных депутатов абсолютно всех фракций.

"Человек, который трусливо сбежал и бросил свою страну, не достоин звания ее президента. – говорит Александр Вилкул из "Оппозиционного блока", объясняя свое решение поддержать законопроект. – Задача политика – отстаивать интересы страны, обеспечивать верховенство права, защищать людей, которые ему поверили".

Реклама

Некоторые парламентарии, правда, возмущались, что Рада "слишком много внимания" уделяет давно ушедшему в политическое небытие экс-гаранту, а Егор Соболев из "Самопомощи" отметил, что лишение Януковича звания президента ровным счетом ничего не дает, "его нужно лишить денег и свободы".

"УКРОП". У лидера "Правого сектора" Дмитрия Яроша в Верховной Раде появилось целых два собственных депутатских объединения. Об их создании коллегам сообщил первый вице-спикер Андрей Парубий.

Во-первых, было создано депутатское объединение "Правая сила", а во-вторых, межфракционное объединение "Укроп", и оба возглавил Ярош, пока, напомним, находящийся на лечении после фронтового ранения.

Реклама

ГААГА. Украинский парламент поддержал обращение в Международный уголовный суд относительно преступлений против человечности и военных преступлений, совершенных высшим руководством Российской Федерации и подконтрольными ей боевиками так называемых "ДНР" и "ЛНР" на Донбассе.

Формально Украина не принадлежит к данной организации, поскольку так и не ратифицировала Римский статут (что, как напомнил Нестор Шуфрич, является одним из положений Соглашения об ассоциации с ЕС), но имеет право на разовое обращение.

После принятия данного обращения, как пояснила в кулуарах журналистам лидер "Батькивщины" Юлия Тимошенко, дело за Кабинетом министров и Генпрокуратурой. Именно от них зависит, насколько оперативно удастся собрать и предоставить следователям в Гааге реальные доказательства и свидетельские показания преступлений боевиков, а также факты присутствия на украинской территории вооруженных сил РФ.

"Это нужно донести, что были убиты украинцы, убиты российскими военными и боевиками. Сегодня открыт путь для привлечения к международной уголовной ответственности в Гаагском суде тех, кто организовывает агрессию против Украины", – подчеркнула Тимошенко.

ВОЙНА И ЛЮДИ. Но настоящие политические страсти разыгрались "под куполом" из-за постановления оппозиции о том, как, по их мнению, можно остановить войну на Донбассе.

Фракция "Оппозиционный блок" предложила "признать невозможным решение конфликта на востоке Украины военным путем с гуманистической точки зрения, поскольку на этой территории проживает несколько миллионов украинских граждан, жизнь и здоровье которых ежечасно подвергается опасности".

По их мнению, необходимо "провести прямые переговоры с РФ о совместных усилиях по прекращению огня в целях обеспечения мира в Украине", а также "признать события на территории Донецкой и Луганской областей реальными военными действиями, которые привели к гибели тысяч украинцев".

Отдельное внимание политсила призвала уделить гуманитарному аспекту: не только обратиться к миру с просьбой немедленно оказать нашей стране помощь, но и восстановить социальные выплаты, вернуть пенсии жителям оккупированных боевиками территорий, а также восстановить сообщение с Донбассом и вернуть там вещание украинских телеканалов.

Примечательно, кстати, что многие из этих требований поддерживаются депутатами коалиции. Так, скажем, о необходимости возвращения выплат говорил в свое время представитель "Батькивщины" Григорий Немыря, а о трудностях (и необходимости их устранения) с пересечением границы оккупированных территорий буквально сегодня рассказывала журналистам Алена Бабак из "Самопомощи". Но постановление бывших регионалов большинством было отвергнуто – по политическим мотивам.

- Если мы в чем-то виноваты, мы готовы ответить по закону, – заявил с трибуны Шуфрич, – но нужно быть осторожными, прежде, чем кого-то в чем-то обвинять. Мы ищем агрессора, но люди задают вопрос – почему наш верховный главнокомандующий торгует конфетами в стране агрессора и платит налоги в бюджет страны-агрессора…

- Конфеты – это не пули! – в сердцах ответил ему Юрий Луценко.

Правда, голосование относительно судьбы постановления обернулось еще одним неприятным казусом: в поддержку инициативы "Оппозиционного блока" высказалось шесть нардепов от БПП. Выяснения, что это ошибка, или нет, два не привело к конфликту: Гройсман успокаивал, как мог, "Народный фронт" не скрывал возмущения. Тут даже "главрадикалу" Ляшко пришлось выступить в качестве миротворца: "Это не по-товарищески!" – говорил он.

В итоге, Гройсман поставил постановление на голосование еще раз, но только со специальным уточнением, что нажимая кнопку "За", депутаты голосуют против. "За отклонение, за отклонение!", – повторил он несколько раз. Так оказалось проще, и, немного успокоившись, нардепы потянулись в комитеты.