Выборы в Одессе: кандидаты приглашают в баню, кормят огурцами и сочиняют рингтоны

25 октября 2010, 18:44
Политики "обрабатывают" избирателей в соцсетях и приводят на встречи с одесситами клоунов и Чебурашку

Реклама

Изобретательности одесских кандидатов в депутаты может позавидовать даже Нобелевский лауреат! Чего только не делают политики, чтобы завоевать сердца избирателей и "галочку" в бюллетене. Привычные встречи с пенсионерами во дворах уходят в прошлое, вместо этого потенциальные избранники предлагают общаться в неформальной обстановке. Так, мажоритарщик от "Фронта перемен" Андрей Юсов (нынешний глава горуправления семьи и молодежи) предложил жителям своего избирательного округа встретиться... в бане. "Пришли 15 человек — одни мужчины. Женщины, наверное, постеснялись, — смеется кандидат. — Теперь на обычных встречах меня постоянно спрашивают про баню". Юсов не собирается останавливаться на "парилке" и на этой неделе зовет народ на чайную церемонию в китайском стиле. А вот кандидат в депутаты от "Зеленой планеты" Борис Херсонский решил избирателей... накормить. В своих агитпалатках, расположенных в Киевском районе, мажоритарщик выставил... консервы и закрутки производства собственной фирмы. Получить паек казенных огурцов и томатной пасты можно в обмен на свои паспортные данные. Правда, в Комитете избирателей говорят, что подобные действия — противозаконны. "Это подкуп избирателей. Терризбирком уже вынес ему предупреждение, — заверил нас глава облКИУ Анатолий Бойко. — Если такая агитация продолжится, Херсонского обязаны снять с предвыборной гонки".

Отличились и "сильноукраинцы". Молодой менеджер по продажам Виталий Каба первый раз баллотируется в депутаты. Для общения с избирателями политик выбрал соцсеть "Вконтакте". Виталий находит здесь жителей своего округа и ведет с ними переписку, рассказывая о своей программе и спрашивая о проблемах. "Мы позаимствовали технологию у Барака Обамы, который поднял свой рейтинг именно благодаря соцсетям, — говорит Каба. — Отклик составляет примерно 30%. Остальные — игнорируют сообщения. Негативной реакции пока не встречал". Еще один "тигипковец" Дмитрий Гречаный "сделал упор" на... детях. Мажоритарщик устраивает детские праздники с клоунами, Чебурашкой и Крокодилом Геной. Пока малыши отдыхают, кандидат "обрабатывает" их родителей. В это время детишек снимает профессиональный фотограф, который по окончании праздника бесплатно разносит фотоснимки детям домой.

Ход конем сделал и один из кандидатов на пост мэра. На своем сайте Александр Коробчинский предлагает избирателям скачать собственный рингтон для мобильного телефона. "Предвыборный звонок" состоит из двух частей — звучат фанфары, после чего женский голос уверенно поет единственную строчку "Коробчинский — мой мэр!". Однако большинство кандидатов идут проторенными агитпутями. "Времени на избирательную кампанию очень мало, — говорит Анатолий Бойко. — Политики стараются успеть отработать по накатанной дорожке. Так что об оригинальности в большинстве случаев говорить не приходится".

Реклама

ПОЛЕЗНЫЕ АГИТКИ, СОСЕДИ-БОКСЕРЫ и "ПЕНСИОНЕРЫ"-ЮНЦЫ

В стремлении перещеголять друг друга некоторые политсилы и кандидаты в депутаты дают волю своей фантазии. Так, "персональный" (так написано в листовке) депутат Богдан Юрченко на оборотной стороне флаера поместил... список знаков по уходу за одеждой. Это чтобы заинтересовать тех же домохозяек и стимулировать их не выбрасывать бумажки. Интересные ассоциации вызывают и билборды "Сильной Украины", которые часто соседствуют рядом с рекламой боксерского телешоу. На одном щите — четверка депутатов, стоящих за своим лидером, и тут же — группа накачанных боксеров в той же позе. Бывают и откровенные ляпы. Так, на плакатах Партии пенсионеров красуются лица совсем юных молодых людей, а слоганы "Фронта перемен" до боли напоминают всем известные лозунги Юлии Владимировны: "Они отбирают — мы создаем", "Они чужие — мы из Одессы"...

Александр Запорожец, Александр Сибирцев