Встреча лидеров стран НАТО, Украины и Грузии пройдет на июльском саммите

4 июля 2018, 22:01
12 июля состоится заседание Североатлантического совета на уровне глав государств с участием президентов Украины и Грузии

Фото: Facebook

Лидеры всех государств НАТО проведут 12 июля отдельную совместную встречу с президентами Украины и Грузии на саммите Североатлантического альянса в Брюсселе, который открывается 11 июля в Брюсселе. Об этом говорится в опубликованной в среду программе саммита.

"12 июля состоится заседание Североатлантического совета на уровне глав государств с участием президентов Украины и Грузии", – следует из документа. Ей будут предшествовать совместные заявления генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга с лидерами Украины и Грузии. После этой встречи, на которую отведено примерно полтора часа, все 32 ее участника на уровне глав государств продолжат дискуссию на расширенной сессии членов возглавляемой НАТО коалиции по Афганистану.

Реклама

Таким образом, НАТО организует формальную встречу с лидерами Украины и Грузии, но одновременно соблюдает вето Венгрии на созыв заседаний Комиссии Украина – НАТО на уровне министров иностранных дел и выше. Будапешт установил данное ограничение в начале этого года, добиваясь от Киева отмены поправок в закон "Об образовании", которые подрывают право обучаться на родном языке.

Ранее стало известно, что Венгрия отказалась от вето на участие Украины в саммите НАТО. Кроме того, в Будапеште тогда отказались от ультимативного требования о возврате к прежней языковой системе в образовании, согласились с выводами Венецианской комиссии. Согласно этим выводам, статью 7 украинского закона "Об образовании" можно выполнить таким образом, чтобы это не вредило национальным меньшинствам – при консультациях с представителями этих меньшинств.

Как известно, Венгрия уже трижды заблокировала проведение заседания комиссии Украина-НАТО на министерском уровне. Венгерские власти объясняют, что таким образом они давят на Киев, требуя пересмотра языковой нормы закона об образовании. Будапешт убежден, что закон значительно ограничил права национальных меньшинств в использовании родного языка.