Вокруг Карпачевой разгорается скандал

7 мая 2012, 08:00
Экс-уполномоченный по правам человека обвиняет СБУ и ГПУ в беспределе, но там говорят, что она пиарится.

Экс-обмудсмен. Сотрудники ее офиса говорят: их заставляли врать о синяках Тимошенко

Генпрокурор Виктор Пшонка обвинил Нину Карпачеву в давлении на сотрудников Секретариата омбудсмена Валерия Селина и Юрия Сытника (в прошлом — судмедэкспертов). По его словам, она вынудила обоих, вопреки их желанию, без должных на то полномочий и лишь на основании фотографий, дать необъективную информацию о состоянии здоровья Юлии Тимошенко (в "Экспертном заключении" офиса Карпачевой от 27 апреля говорилось, что синяки Юли — от ударов твердыми предметами). Действия Карпачевой, отметил генеральный, имеют явно политическую окраску, играя на руку политсилам БЮТ.

От своих источников в правоохранительных органах в "Сегодня" попали интересные свидетельства. "...Нина Ивановна положила перед нами на стол фотографии Тимошенко Ю. В. и спросила, что мы можем сказать по поводу их, — заявляет Сытник. — Я выразил сомнения относительно достоверности фото, спросил, кто их сделал, на что она с возмущением сказала, что это не мое дело. Мы с Селиным разъяснили, что делать какие-либо выводы по поводу наличия и характера телесных повреждений по фотографиям невозможно — достоверность такой информации сомнительна, фото искажают цвет и форму повреждений. Карпачева перебила и настаивала, чтобы мы описали то, что видим..."

Реклама

Описывает Сытник и подоплеку так называемого "Экспертного заключения", отмечая, что сначала готовилась всего лишь "Служебная записка" — для внутреннего пользования. Однако Карпачева на свое усмотрение внесла правки в текст и название. "Это было юридически неграмотно и недопустимо, ведь мы не действующие судмедэксперты, — продолжает Сытник. — Однако получить обратно листки с нашими подписями возможности уже не было".

Селин свидетельствует, что Карпачева настойчиво требовала от него в документах "усилить" степень тяжести повреждений Тимошенко. "Я ответил, что повреждения можно описать, "усилить" же невозможно. На вопрос, можно ли указать, что это следы гематом, ответил, что синяки и гематомы — разные по характеру повреждения... Если бы мы знали, что подписанный нами документ с подачи Карпачевой появится в интернете, никогда бы не поддались на эту провокацию руководства, о чем я сказал ей 27 апреля. А Сытнику она ответила: "История вас не забудет".

ВНЕ ПОЛИТИКИ. "Никакой политики в моих действиях не было, и единственное, чего я хотела, направляя генпрокурору письмо с просьбой проверить информацию об избиении Юлии Тимошенко, это не допустить нарушения ее прав, — сказала нам Карпачева. — Я вообще никогда Юле не симпатизировала. Но разве может оставаться омбудсмен к чьей-то судьбе безразличным — действующий он или бывший? Вот и я не равнодушна к истории с Тимошенко. А ГПУ льет на меня грязь, и в офисе Уполномоченного сотрудники СБУ провели обыски, рылись в компьютерах. Это нормально? Не удивлюсь, если теперь там найдут наркотики. Беспредел".

Реклама

НА ОПЕРЕЖЕНИЕ. "Даю не 100, а 1000%, что обысков мы не проводили, — говорит один из руководителей спецслужбы. — Обыски проводятся, когда возбуждено уголовное дело. Как юрист, Нина Ивановна это знает. Но играет на опережение, заодно пиарясь. В шахматах это называется гамбитом — противник жертвует фигурой, чтобы в итоге победить. Сейчас Карпачева подыгрывает Тимошенко, а потом Юля выручит ее, включив в предвыборный список БЮТ". Сама Карпачева сказала нам, что идти на выборы не собирается. Пока.

ОБИДЕЛАСЬ НА ПР

"Ситуация с Карпачевой ясна как Божий день, — говорит известный адвокат Татьяна Монтян. — Хотела пойти омбудсменом на третий срок, но ПР ей отказала. И она, обидевшись, переметнулась к Юле. Когда-то она была вторым номером в списках Регионов, а теперь может оказаться в списках БЮТ. Если не кинут — Юля благодарностью не отличается".