Винский и Тимошенко побили горшки из-за "Укрзализныци"

18 июня 2009, 10:21
Подоплекой конфликта министра и главы Кабмина была не только политика, но и бизнес. В частности речь идет о попытках Винского форсировать процесс акционирования "Укрзализныци".

В распоряжении СМИ оказались документы, которые свидетельствуют, что министр транспорта активно лоббировал акционирование "Укрзализныци" и отчуждение ее непрофильных активов. Речь идет о семи предприятиях: Гниваньском заводе спецжелезобетона, Коростеньском заводе железобетонных шпал, Днепропетровском тепловозоремонтном заводе, Запорожском электровозоремонтном заводе, Киевском электровагоноремонтном заводе, Киевском электротехническом заводе "Транссигнал" и Львовском локомотиворемонтном заводе.

Он в письменной форме требовал от премьер-министра передать эти компании на баланс его министерства.

Реклама

Министр открыто критиковал Юлию Тимошенко за то, что она 15 апреля перевела эти предприятия на баланс "Укрзализныци". В своем обращении к премьеру от 22 апреля (на фото) он изложил все претензии к Тимошенко.

Стоит отметить, что передача семи госпредприятий в непосредственное ведение Минтранса была частью Программы реформирования железнодорожного транспорта, внедрение которой лоббировал Иосиф Винский. Однако Кабмин всячески блокировал принятие программы, отказываясь принимать соответствующие постановления и настаивая на разработке законопроекта. Это подтверждает другое письмо от 5 июня 2009 года.

На этот раз к Тимошенко обратился глава парламентского комитета по вопросам транспорта и связи, "регионал" Владимир Козак. В письме он сообщил премьер-министру, что в адрес спикера Верховной Рады Владимира Литвина пришло письмо от Винского. В нем министр просил спикера (в обход премьер-министра) содействовать ускорению решения вопроса о принятии Кабмином Программы рыночной трансформации железной дороги. Профильный комитет, рассмотрев эту программу, жестко ее раскритиковал. В частности, нардепам не понравилась идея создания на первом этапе единого субъекта хозяйствования в форме госпредприятия. "Это приведет к управленческому коллапсу и социальному взрыву вследствие намерения избавиться от непрофильной инфраструктуры", — пишет Козак Тимошенко.

Реклама

В то же время соратник Винского, который вчера вместе с ним вышел из партии "Батьківщина", Владимир Каплиенко защищает намерение Винского реформировать железную дорогу. "Министр хотел сделать из разрозненных предприятий "Укрзализныци" вертикально интегрированную систему в виде акционерного общества или корпорации, для того чтобы сделать структуру более эффективной", — уверен Каплиенко. Он признал и политическую составляющую в этом вопросе. "Первый конфликт между Винским и Тимошенко как раз и возник на почве того, что Винский не мог как министр влиять на одно из крупнейших предприятий отрасли — "Укрзализныцю". По его словам, причиной возникновения такой ситуации послужило назначение на должность гендиректора "Укрзализныци" члена Блока Литвина Михаила Костюка. "Конфликт разгорелся в результате того, что там появились люди из групп Владимира Литвина и Василия Хмельницкого, которые не позволяли министру осуществлять должный контроль над предприятием", — заключил нардеп.