Весной в Украине может начаться волна протестов

6 января 2011, 07:14
Политологи говорят, что в День Соборности большого Майдана не будет, но оппозиция может подбить народ на массовые акции, когда власть возьмется за реформы.

Налоговый Майдан. В ноябре предприниматели вышли с протестами против кодекса. Фото "Сегодня"

Юлия Тимошенко снова призвала всех "помайданить" 22 января, в День Соборности. Регионалы уже усомнились в том, что из этого что-то выйдет: "Сейчас народ хочет стабильности и развития, а не Майданов". А политологи полагают, что протесты возможны, но не 22 января.

"Во-первых, неудачная технология Генпрокуратуры начинает создавать моральный перевес на сторону Тимошенко. Смешно, когда экс-премьера таскают в ГПУ по таким поводам: ну кто у нас в стране знает, что такое Киотский протокол? Никто! А что такое пенсии, знают все (правда, в ГПУ говорят, что деньги пошли вовсе не на пенсии. — Авт.). Во-вторых, оппозиция понимает, что власть дошла до некоего предела в их преследовании: Луценко уже посадили, а Тимошенко не посадят. То есть оппозиции уже терять нечего. Да и недовольство властью у народа есть. Но вот массовой готовности выходить на Майдан пока нет. Поэтому 22 января большого Майдана не будет, но он может привести к другим массовым протестам", — считает Вадим Карасев.

Реклама

"Действительно, в течение полугода власть попытается провести все непопулярные реформы — повышение тарифов, пенсионного возраста. Откладывать нельзя, ведь дальше начинается предвыборная кампания. И тут будут складываться благоприятные возможности для оппозиции, чтобы организовывать протесты. Но это будет весной. Другой вопрос, хватит ли им организаторских способностей", — считает политолог Владимир Корнилов.

"Недовольство властью действительно может нарасти весной. Но я не думаю, что это выльется в Майдан. Полагаю, будут другие формы протеста: например, миллион человек возьмут и не заплатят по новым тарифам. Это тоже может иметь катастрофические последствия. Но не факт, что люди пойдут за Тимошенко, ведь в ней многие разочаровались", — считает Михаил Погребинский.