В МИД РФ не хотят терять свои "привилегии" в ООН

30 июня 2015, 13:02
По словам российского дипломата, ограничение права вето было бы отходом от закрепленного в уставе ООН принципа единогласия постоянных членов

Геннадий Гатилов. Фото: pravfond.ru

В МИД РФ выступили категорически против ограничения права вето постоянных членов Совета безопасности ООН. Об этом в Москве сказал замглавы МИД РФ Геннадий Гатилов.

"С идеями ограничения права вето "пятерки" постоянных членов мы согласиться не можем", – сказал Гатилов.

Реклама

По его словам, это было бы отходом от закрепленного в уставе ООН принципа единогласия постоянных членов, который является главным принципом сдержек и противовесов.

Он считает, что "право вето не привилегия, а гарантия сбалансированности принимаемых решений", поиска компромиссов и взаимного учета интересов.

"Искусственные ограничения неизбежно привели бы к росту напряженности, создали бы лазейки для желающих преследовать односторонние своекорыстные цели", – сказал Гатилов.
При этом он признал, что предложения о самоограничении права вето последние время стали более активными и этим озаботилась Франция, которая предлагает проводить дискуссии на этот счёт.

Реклама

Как сообщалось, дискуссия о реформе Совбеза ООН снова возникла после российского вторжения в Украину. Предлагается ограничить постоянных членов ООН, являющихся стороной конфликта, так как РФ фактически блокирует любое решение по Украине.

Как известно, Украина обратилась к ООН с просьбой о направлении в Донбасс миротворческой миссии.

Подобные вопросы рассматривает Совбез ООН, на котором каждый из постоянных участников, в том числе и РФ, имеет право вето.

Реклама

В то же время посол Украины при ООН Юрий Сергеев отмечает, что вето России в ООН по вводу миротворцев можно преодолеть.

"Россия своей позицией в ООН и в Совете Безопасности демонстрирует то, что она продолжает нарушать Минские договоренности, Россия движется от переговорщика и определенного гаранта выполнения Минских соглашений к стороне конфликта. И тогда к ней может быть задействовано положения статьи 27 Устава ООН, где она может потерять право голоса при рассмотрении украинского вопроса", – пояснил Сергеев.