В деле Пукача засекретили все, начиная с титульного листа

17 августа 2011, 06:07
"Даже если я сообщу своей подзащитной об обвинительном заключении, это можно расценить как разглашение гостайны", – говорит адвокат Мирославы Гонгадзе.

Андрей Федур: "Я не счел возможным присутствовать при оглашении обвинительного заключения". Фото "Сегодня"

Печерский суд Киева, который начал оглашение обвинительного заключения Алексею Пукачу, главному фигуранту убийства Георгия Гонгадзе, придал гриф "Совершенно секретно" всему, что только можно засекретить — от титульного листа уголовного дела до упоминаемых в материалах фамилий самого журналиста и других людей. Об этом "Сегодня" сообщил адвокат Леси Гонгадзе Андрей Федур.

"Мне совершенно непонятно, для чего это нужно было делать, доводя до абсурда, — отметил адвокат. — Засекречены не только фамилии Гонгадзе, Пукача, Кравченко, прочих. Гостайной является и содержание в целом обвинительного заключения. Поэтому я не счел возможным присутствовать при его оглашении, поскольку не имел бы права ни на комментарии, ни на собственное мнение о нем как представитель матери Гии".

Реклама

Недоумение по поводу тотального засекречивания материалов выразила также представитель Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко. Она считает — таким образом процесс становится максимально непрозрачным для общественности, что позволит утаить правду об убийстве Гонгадзе и причастных к преступлению фигур. "Следуя странной логике, — сказала нам Теличенко, — даже то, что я в приватном порядке сообщу об обвинительном заключении своей подзащитной Мирославе Гонгадзе, тоже можно расценить как разглашение гостайны. С одной стороны, это юридический нонсенс. А с другой — создает Мирославе предпосылки обратиться в Евросуд за защитой своих прав. Судья по делу Пукача испытывает давление, дабы прикрыть недоработки Генпрокуратуры".

В ГПУ от комментариев отказываются, утверждая, что "судьи в Украине процессуально независимы".