"В борьбе с контрабандой я для себя решение принял": эксклюзивное интервью с Владимиром Гройсманом

14 июля 2018, 19:00
По словам премьер-министра, самым трудным в деле борьбы с контрабандой сегодня является разрушение схем, которые родились из сращения госструктур

Госбюджет Украины теряет миллиарды гривен убытков от теневых схем на таможне. А эти деньги могли бы пойти на повышения зарплат и пенсий украинцев. Правительство приступило к полному уничтожению контрабандных схем. Необходим контроль таможенных служб и уголовная ответственность для тех, кто нарушает закон. О планах борьбы и о давлении на правительство тех, кто покрывает контрабандистов – в эксклюзивном интервью премьер-министра для "Сегодня".

- Для начала поговорим о потерях государственного бюджета от контрабанды. Какие это суммы?

Реклама

Как вы знаете, я постоянно уделял внимание тому, чтобы разрушить любые контрабандные схемы, чтобы наполнять бюджет. В прошлом году нам удалось привлечь дополнительно к плану, который был предусмотрен, 79 млрд гривен. Это колоссальные средства, которые мы смогли мобилизовать в государственный бюджет. Но вместе с тем, контрабандисты, которые являются достаточно организованными, они не сидят и не ждут, что мы где-то что-то допустим. Они придумывают новые схемы.

Происходят соответствующие сращения из различных структур, безусловно. Без таможенника здесь ничего не происходит. То есть, если таможенник начинает участвовать в этих всех схемах, тогда они становятся реальными, но происходит сращивание, в том числе, и различных правоохранительных структур, одни оформляют, вторые сопровождают, и так далее. То есть, это такая организованная история, с которой нужно серьезно побороться. Это не только вопрос контрабанды.

У нас есть достаточно направлений, по которым мы можем сегодня повышать эффективность и поступления в бюджет. Средства принадлежат гражданам Украины. Это заработная плата, это пенсии, это новые дороги, это новые больницы, это все то, что принадлежит украинскому народу. И поэтому никто не имеет права это просто забирать, – это грабеж. И соответствующим образом, как вы знаете, были приняты соответствующие решения правительства, была направлена работа различных правоохранительных структур. И моя просьба была только в одном: давайте все объединимся вокруг этой проблематики для того, чтобы прекратить эти схемы и это даст абсолютно чувствительную ситуацию по наполнению государственного бюджета. Но это не последние схемы, по которым нужно серьезно прекращать любое сращения разноплановых государственных структур. Потому что без государственных структур ничего здесь быть не может.

Реклама

Я вам приведу пример того, насколько мы уже сейчас имеем повышение – это только начало – повышение поступлений в государственный бюджет. 70-80 миллионов плюсом ежедневно – это 2-2,4 млрд в месяц. И это только начало. Мы понимаем, что эффективность будет только повышаться.

Я вам приведу просто пример. До того, как мы начали новые меры борьбы с контрабандой вводить, платеж, например, по одному и тому же товару, – игрушкам. Растаможка происходила по цене 4800 долларов за контейнер. Сегодня тот же контейнер, те же игрушки – 8700. Представляете разницу? 4800 и 8700 в долларах – это колоссальные ресурсы, которые шли мимо бюджета. Следующее, например, ткани, которые завозят в Украину. До наших мероприятий, которые прекращают разнообразное ведение схем – 12 500 долларов за контейнер, тот же самый контейнер теперь растамаживается уже за 21 340 долларов.

И таких примеров я могу привести массу. И это только начало.

Реклама

- Вы замечали, что от тех, кто задействован в контрабанде, есть большое давление на таможенников и Вас лично. Как это проявляется?

Разнообразные могут быть меры. Потому что мы ломаем схемы. Те, кто в этих схемах, они сопротивляются разнообразными способами. Но я подчеркиваю: нас никто и ничего не остановит.

Я вообще считаю, что вся правоохранительная система страны объединилась для того, чтобы навести порядок и направить все средства в государственный бюджет, и это главный приоритет. Поэтому дорогу осилит идущий.

Я для себя решение принял, я буду работать только в направлении обогащения Украины, и это принципиально важно. Это дает возможность нам всем смотреть людям в глаза. И это, я считаю, является очень хорошей мотивацией для всех – делать качественно и профессионально свое дело.

- Борьба с контрабандой происходит не один год. Можем говорить об успехах и о прогрессе в борьбе с этим делом?

Это борьба очень сложная. Я уже чувствую, что эти схемы порождали десятки миллиардов теневых денег. Вы представляете, что на нас сейчас наброшено, чтобы нас остановить, отвлечь наше внимание, не дать...

Напомним, ране Владимир Гройсман заявлял, что главным ориентиром в работе Государственной фискальной службы (ГФС) должно стать наполнение бюджета. Тех, кто использует свои должности для личного обогащения, премьер жестко предупредил: они должны или добросовестно выполнять свою работу, или увольняться.