В АП рассказали, что навязывали Украине на переговорах в Париже (Обновлено)

5 октября 2015, 16:20
Киев отверг полную амнистию боевиков и новый закон об особом статусе Донбасса

Константин Елисеев. Фото: М. Маркив

Заместитель главы Администрации президента Украины Константин Елисеев заявил, что на переговорах "нормандской четверки" в Париже украинской стороне навязывали необходимость принятия нового специального закона об особом статусе Донбасса, о полной амнистии боевиков и о выборах, но Киев не принял эти условия.

"Нам навязывали необходимость принятия нового специального закона об особом статусе Донбасса", – сказал он на брифинге в понедельник в Киеве, добавив, что речь также шла о принятии нового закона о полной амнистии боевиков и нового закона о выборах, но Киев эти требования отверг.

Реклама

Елисеев проинформировал, что в ходе переговоров российская сторона преследовала свои интересы, поэтому пыталась навязать Киеву принятие ряда неприемлемых законов. "Она рассчитывала добиться своих целей. В частности, вы знаете, что, например, речь шла о том, что Украина должна внести изменения в Конституцию. Этого не произошло", – сказал он.

Кроме того, по словам замглавы АП, представители России настаивали на необходимости принятия нового закона об амнистии, в соответствии с которым были бы автоматически амнистированы все боевики.

"Мы отбросили любые попытки принять новый закон об амнистии. Тем более того, чтобы в соответствии с этим законом произошла автоматическая амнистия для боевиков так называемых "ЛНР", "ДНР", – сказал Елисеев.

Реклама

Он добавил, что Москва настаивала на проведении полной амнистии еще до проведения местных выборов на Донбассе, но украинская делегация это тоже отвергла. "Нам навязывали, чтобы был принят какой-то новый закон о выборах и чтобы он учитывал интересы боевиков, а также отдельные предложения отдельных модераторов. Это тоже не произошло", – сказал Елисеев.

Напомним, что переговоры "нормандской четверки" при у частии президентов Украины, Франции, России и канцлера Германии прошли в Париже 2 октябре. Встреча длилась почти 5 часов и завершилась без подписания каких-либо соглашений, однако было заключено немало устных договоренностей.