"Укрзализныцю" могут отдать человеку Еханурова

21 декабря 2007, 16:34
Борьба за кресло нового главы "Укрзализныци" обещает стать занимательным зрелищем и своеобразной "лакмусовой бумажкой" по определению влиятельности тех или иных группировок в новом Кабмине.

Василий Гладких, mignews.com.ua

Ссылаясь на собственные источники в "Укрзализныце", газета "Комментарии" сообщает, на должность руководителя железных дорог Украины в общем претендует восемь человек из разных групп влияния.

Однако, как отмечает издание, главная интрига может развернуться вокруг кандидатуры Василия Гладких.

Реклама

"Не исключено, что "принципиальная позиция" Юрия Еханурова накануне голосования за Юлию Тимошенко была не в последнюю очередь связана со стремлением пролоббировать кандидатуру Гладких на должность главы "Укрзализныци". Именно премьер-министр Юрий Ехануров назначил его главой монополии осенью 2005 года. Его правление на этом посту ознаменовалось рядом скандальных ситуаций, однако Юрий Иванович не сделал никаких кадровых выводов", – отмечает газета.

Василия Гладких трудно назвать потомственным железнодорожником. Высшее образование он получил в институте механизации сельского хозяйства, до 1997 года работал в сфере бытового обслуживания в Харьковской области. В 1997–1999 годах занимал должность начальника управления промышленности Ивано-Франковской обладминистрации. Затем до июня 2000 года был заместителем главы Львовской обладминистрации. Тогда же Георгий Кирпа возглавил "Укрзализныцю" и пригласил Василия Гладких в Киев. На первых порах он был начальником управления материально-технического снабжения, потом — заместителем гендиректора по пассажирским перевозкам.

Весной 2002-го Гладких был избран народным депутатом. Но самым скандальным стало его назначение в декабре 2006 года представителем в Украине ОАО "Российские железные дороги". В истории СНГ это первый случай, когда экс-руководитель железнодорожной администрации становился представителем иностранной железной дороги. Но Гладких вообще стал первым представителем РЖД в Украине.

Реклама

Исходя из вышеизложенного, издание предполагает, что "в ситуации, когда у Василия Ивановича "позади Москва", его возможное возвращение в "Укрзализныцю" может быть результатом каких-либо договоренностей с северным соседом не только в транспортной отрасли".