Украинские политики нанимают "троллей" в Интернете – СМИ

30 августа 2011, 11:23
Борьба за избирателей началась и в Интернете.

Политики "воюют" в Интернете. Фото barnaul.sibnovosti.ru

Политики пытаются создать иллюзию популярности и понизить рейтинг конкурента с помощью наемных комментаторов и блогеров (так называемых интернет-троллей).

В большинстве пиар-агентств за деньги можно заказать поддержку комментариями. Этот прием уже стал полноценной частью большинства пиар-кампаний, отмечают эксперты. Однако пресс-службы украинских политиков уверяют, что этим не пользуется.

Реклама

Борьба за благосклонность избирателей не ограничивается реальной жизнью и продолжается и в Интернете. Для того, чтобы повлиять на сознание людей, политики пытаются создать иллюзию того, что общественность поддерживает их и любит их оппонентов. Для этого привлекают специальных людей, которые провоцируют дискуссии и отстаивают определенную точку зрения на популярных сайтах, форумах и в блогах. Обычно эти платные комментаторы, так называемые интернет-тролли, пишут на рейтинговых ресурсах сети.

Любой может заказать поддержку комментариями: надо лишь позвонить в одну из ведущих пиар-агентств. Менеджеры открыто предлагают клиентам организацию платных комментариев. "Поддержим комментариями на всех сайтах. Надо решить: вы выбираете эти сайты или мы выбираем, где это можно сделать? Цена будет изменяться в зависимости от сайта", – ответила менеджер пиар-компании.

Большинство пиар-агентств готовы помочь повысить или понизить рейтинг политиков с помощью заказных комментариев. "Мы ему выбираем стратегию: показываем его положительные качества, отрицательные стараемся нивелировать. Используем и комментарии. Нам надо знать, какое прошлое у этого человека, чтобы понимать, откуда ждать удара, если против него начнут работать", – сказали в другой пиар-компании.

Реклама

Наемные интернет-тролли существуют в Украине лишь несколько лет. Однако этот инструмент уже используют все ведущие политические силы, отмечает политтехнолог Тарас Березовец .

"Я знаю, что в среднем во время избирательной кампании штат комментаторов увеличивается до нескольких десятков. Это может быть даже 100 купленных блоггеров по всей стране, которые работают на одну конкретную политическую силу. Когда выборы заканчиваются, остается примерно 15-20 человек", – рассказывает Тарас Березовец.

Источник говорит, что комментатор обязан следить за 15 самыми популярными информационными ресурсами. Ежедневно им направляется план, в котором указано, над какими темами надо работать и какую позицию отстаивать. Главная цель – написать первым, ведь чем раньше напишешь комментарий, тем больше людей его прочтут. Если поступает заказ уменьшить внимание к определенной новости, то комментатор начинает ругаться на всех пользователей и, как правило, это отбивает желание у рядового читателя участвовать в обсуждении.

Реклама

Еще один метод "уничтожения" новости – загрязнение комментариев не связанными с темой материала сообщениями – "флудом". Такие приемы снижают внимание и активность пользователей: мало кто захочет искать собеседника или информацию в комментариях, в которых царит беспорядок.