Депутаты будут агитировать на ТВ и в газетах. Фото mediaport.ua
Центральная избирательная комиссия определила порядок предоставления эфирного времени и печатных площадей для проведения предвыборной агитации, передает КоммерсантЪ-Украина.
Согласно постановлению ЦИК, Национальная телерадиокомпания должна будет предоставить политическим партиям по 60 мин. эфирного времени на Первом национальном телеканале и Первом канале Национальной радиокомпании.
"С прошлых парламентских выборов порядок предоставления эфирного времени почти не изменился. Единственное новшество — партии не смогут взять один час сразу, его придется делить минимум на два эфира — по 30 мин. каждый",— сообщил член ЦИК Александр Чупахин.
Региональные государственные и коммунальные телерадиокомпании должны будут предоставить политическим партиям по 20 мин. эфирного времени. Столько же, 20 мин. эфира на региональном телевидении и радио, смогут получить кандидаты в депутаты, которые будут баллотироваться по одномандатным округам.
ЦИК также приняла решение, что политические партии смогут разместить свои избирательные программы в государственных газетах "Голос Украины" и "Урядовий курьер" объемом не более 7800 знаков (примерно одна полоса). Программы кандидатов в депутаты по мажоритарным округам, напечатанные в этих газетах, не должны превышать 3900 знаков.
Глава парламентского комитета по вопросам свободы слова и информации Юрий Стець (депутат от НУ-НС) полагает, что равных условий распределения эфирного времени для кандидатов в депутаты не будет.
"Существует много способов для манипуляций — к примеру, неугодных кандидатов можно показывать в неудобное для зрителя время, а тех, кто от власти, в прайм-тайм",— сказал он и усомнился в том, что НТКУ сможет удовлетворить потребность кандидатов в депутаты в эфирах.
"Во время выборов в 2002 году на этот счет было много судебных исков со стороны кандидатов",— предположил глава комитета.