Центр для хранения недоставленных посылок есть. А писем?

1 июня 2010, 20:48
Если письма по какой-либо причине не получены адресатом, через время возвращаются по обратному адресу.

"Добрый день, уважаемый "Юрликбез"! В вашей газете за 7 апреля 2010 года был опубликован ответ на вопрос об ответственности за утерю посылок. Тогда ваш эксперт рассказал, что существует центр хранения недоставленных посылок. Прошу ответить, существует ли подобный центр для хранения недоставленных писем. А также какая существует ответственность за недоставку писем. Вопрос связан с тем, что в Беларусь не пришло мое письмо, отправленное еще в марте, хотя обычно они доставляются в течение 7—8 дней. Благодарю!" — с уважением, Валерий Щемелев.

Консультирует Александр Ладыгин, председатель совета Всеукраинской общественной организации "Качество жизни":

Реклама

"Нет, к сожалению, подобного центра хранения писем не существует. Поэтому, если они по какой-либо причине не получены адресатом, через время возвращаются обратно к вам по обратному адресу, который вы указали. При этом на письме обязательно должен стоять штемпель, говорящий о том, по какой причине письмо не было доставлено (например, "адресат не найден").

Что касается вашего вопроса по поводу ответственности за недоставку писем, то она есть. Согласно "Правилам оказания услуг почтовой связи на Украине" оператор почтовой связи несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение услуг почтовой связи, а значит, и за утерю вашего письма. Вам следует обратиться в главный офис "Укрпошти" с письменным заявлением и изложением сложившейся ситуации, а также просьбой разобраться в ней.

Добавлю, что фактические сроки пересылки всей международной почты определены правилами "Укрпошти". Их можно узнать в их офисе или на их сайте. Для Беларуси этот срок составляет 6—7 дней.

Реклама

Вопросы присылайте по адресу: tokarchuk@segodnya.ua