Три свидетеля поддержали Луценко, а его самого отпаивали лекарствами

7 ноября 2011, 14:48
Водители Могилева, как оказалось, тоже имеют доступ к гостайне

Против Луценко опять не выступил ни один свидетель, фото Главреда

Экс-министру внутренних дел Юрию Луценко сегодня стало плохо во время заседания суда, а проследить за процессом приходил представитель Датского Хельсинского Комитета по правам человека Микаэль Лингбо.

СВИДЕТЕЛЬ: ПРИСТУПЛЮК ПРОШЕЛ ПОЛНУЮ ПРОВЕРКУ ПРОФПРИГОДНОСТИ, ИНСТРУКТАЖ И МЕДОСМОТР. Сегодня допрашивали 33-го свидетеля по делу Василия Орбана – начальника автохозяйства МВД. По его словам, Леонид Приступлюк одним из водителей министра, и он числился не в автохозяйстве, а в Департаменте оперативной службы в должности оперуполномоченного.

Реклама

Свидетель также сообщил, что на время работы Приступлюка водителем министра Луценко на 450 машин автопарка МВД было 200 водителей. В случае отсутствия штатных водителей в автохозяйстве МВД за машинами можно было закреплять офицеров МВД. Такая практика была закреплена еще приказом министра Билоконя, отметил Орбан. "Не один Приступлюк был офицером, закрепленным за автомобилем. Все время где-то 150-200 офицеров оперативных подразделений были закреплены за автомобилями", – сказал он.

"На то время у меня был некомплект водителей, у меня не было готового водителя для министра. У водителя и руководителя должны быть определенные контакты, поскольку руководитель доверяет свою жизнь водителю. И тогда, и потом мы всегда прислушивались к руководителю", – отметил Орбан. Он также заявил в суде, что Приступлюк при оформлении прошел полную проверку профпригодности, зачеты, инструктаж, медосмотр. Кроме того, у автохозяйства проблем с Приступлюком не было, а также он не попадал в ДТП. Орбан рассказал, что за время работы общался с водителем министра не очень много, проблем в работе не возникало, всю документацию он вел должным образом.

СВИДЕТЕЛЬ: ВОДИТЕЛИ МОГИЛЕВА ИМЕЮТ ДОСТУП К ГОСТАЙНЕ. В ходе допроса свидетеля защитник Ирина Луценко поинтересовалась, оборудованы ли автомобили нынешнего министра МВД спецсредствами. Свидетель ответил: "Да, автомобили нынешнего министра МВД оборудованы спецсредствами". "Имеют ли водители министра Могилева доступ к секретной информации?", – Спросила защитник Луценко. "Да, водители нынешнего министра имеют доступ к секретной информации", – добавил свидетель. Юрий Луценко же спросил у свидетеля , имеют ли нынешние водители автохозяйства доступ к гостайне. По словам Орбана, "водители автохозяйства не имеют доступа к гостайне".

Реклама

Соответственно, можно сделать вывод, что водители Могилева не работают в автохозяйстве, а числятся в других департаментах. Это опровергает заявления Могилева, что у него обычные водители, подчеркивает пресс-служб "Народной Самообороны". "Мог старший прапорщик посещать секретные подразделения МВД?", – спросил Луценко у свидетеля. "Нет, потому что к секретным объектам действует ограниченный доступ", – отметил свидетель в ответе. По словам свидетеля Орбана, ни экс-министр Луценко, ни третьи лица от имени министра не предоставляли ему незаконных указаний и приказов.

СВИДЕТЕЛЬ: ВОДИТЕЛИ НЕ ЧИСЛИЛИСЬ В АВТОХОЗЯЙСТВЕ МВД С 1996-ГО ГОДА. После небольшого перерыва суд перешел к допросу 34-го свидетеля по делу – Владимира Бруханского, который с 2006 года работает в должности замначальника по эксплуатации автохозяйства МВД Украины.

Адвокат спросил у свидетеля Бруханского, есть ли какие отличия у автомобилей министра от других машин автохозяйства. Свидетель сказал, что такие различия есть. "На машинах министра установлены спецсредства спецсвязи", – добавил свидетель. На уточняющий вопрос судьи Вовка, что это значит, свидетель добавил: "Это доступ к секретности". Игорь Фомин спросил у свидетеля, известны ли ему работники автохозяйства, которые управляли автомобилями министра МВД. Бруханский заявил: "Сотрудники автохозяйства МВД не управляют автомобилями министра МВД".

Реклама

"Можете ли вы объяснить причины, почему водители министра – из других подразделений МВД?", – спросил Луценко. Свидетель ответил, что это "возможно потому, что у водителей министра есть доступ к секретности". По словам Бруханского, за автомобилями министра в автохозяйстве всегда были закреплены сотрудники других подразделений. Свидетель уточнил, что так было после постановления от 1996-го года.

Адвокат Баганец спросил у свидетеля, были ли другие водители закреплены за автомобилем министра Луценко. Свидетель сообщил, что за машиной Луценко также были закреплены водитель Сидоренко и водитель Юхименко, работники других подразделений, не автохозяйства. Он уточнил, что это соответствовало требованиям постановления от 1996-го года. Свидетель пояснил, что водителями министра были сотрудники других подразделений из-за того, что к ним были "большие требования, поскольку министр – охраняемое лицо. Водитель должен быть более опытным". Бруханський также заявил в суде, что никаких незаконных указаний от министра Луценко или третьих лиц с ссылкой на него не предоставлялось.

ЛУЦЕНКО ОТКАЧИВАЛИ ТАБЛЕТКАМИ. Во время заседания суда был объявлен перерыв по просьбе подсудимого. По словам экс-министра, ему было необходимо принять лекарства – он плохо себя чувствовал.

После короткого перерыва суд перешел к допросу 35-го свидетеля – Александра Левчука – он в 2005 году был принят в Автохозяйство МВД на должность водителя-сотрудника. С Приступлюком свидетель был знаком, однако в какой должности тот работал, и какими были его функциональные обязанности, Левчук не знает. "Хорошо, что не вызвали всех штатных водителей министерства – 200 человек, чтобы спросить о том, знакомы ли они с Приступлюком", – возмущен Луценко. Свидетель Левчук также заявил в суде, что никаких незаконных указаний от Луценко или третьих лиц со ссылкой на министра он не получал. После допроса троих свидетелей судья Вовк объявил перерыв до среды, 9 ноября.