Тимошенко заставит чиновников пересесть с "Мерседесов" на "Волги"

8 августа 2008, 09:31
Кабмин наложит табу на покупку дорогих автомобилей за бюджетные деньги. Максимум, который смогут потратить чиновники на новое служебное авто, не должен превышать 60 тысяч гривен.

thetuning.ru

Сейчас верхняя планка таких расходов почти в 10 раз выше — 500 тысяч. Эта сумма позволяла министрам и главе Секретариата президента покупать престижные "Мерседесы" Е-класса, "Ауди" А-6, "Тойоты", элитные варианты "Фольксвагена". А вот суммы в 60 тысяч гривен хватит либо на китайские авто, либо российские "Волги".

Но члены Кабмина не пострадают от такого решения. В правительстве заверили, что никаких дорогих закупок в ближайшее время у них не предвиделось. В то же время новые правила ломают планы Секретариата президента. По данным одного из депутатов БЮТ, глава президентского офиса Виктор Балога как раз планировал обновить служебный автопарк.

Реклама

Снизив планку до рекордных 60 тысяч гривен, Кабмин намерен уравнять в правах чиновников всех рангов. Директор департамента финансов органов государственного управления Минфина Оксана Вовченко (который разрабатывал постановление) признается, что сами министры от ограничений вряд ли пострадают. А вот тем чиновникам, которые планировали менять свой служебный транспорт, придется вписаться в новый лимит.

Собственник автомобильной корпорации "АИС", депутат-"регионал" Дмитрий Святаш, уверен, что Кабмин обязательно утвердит новые правила. "Эти министры согласятся, среди них нет ни одного нищего. Это, на самом деле, шаг, который делает Юлия Владимировна, чтобы показать, что она забирает блага, которые, по сути, этим министрам и не нужны", — объясняет депутат.

Самих министров действительно новые лимиты не пугают. Чиновники признают, что и не собирались закупать для себя престижные машины, поскольку они у них и так есть. "Я удовлетворен состоянием своего автомобиля и менять его не собирался. Сейчас у меня Volkswagen Phaeton, который мне выделили в 2005 году", — говорит министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко.

Реклама

"В Министерстве экономики автомобили куплены если не в этом году, то в лучшем случае в прошлом-позапрошлом", — отметил заместитель министра экономики Валерий Пятницкий. Поэтому он уверен, что необходимость покупать машины у ведомства не возникнет. "В конце концов, министры наверняка имеют собственные автомобили, и нет потребности каждый год их менять", — считает чиновник. Сам Пятницкий ездит на государственном Chevrolet.

Министр по вопросам ЖКХ Алексей Кучеренко ездит на служебном Volkswagen. Он считает идею ограничить траты на машины суммой в 60 тысяч "слишком радикальной". "Думаю, что здесь все-таки надо проводить дифференциацию. Если предусмотрены длительные командировки, то авто за 12 тысяч долларов, честно говоря, не совсем подходит. До такого популизма не надо доходить — надо просто более жестко ставить ограничения", — считает Кучеренко.

Недовольство решение Кабмина может вызвать и в офисе президента.

Реклама

Глава Секретариата Виктор Балога намеревался в ближайшее время пополнить служебный автопарк. Но теперь Кабмин может помешать этим планам. Интересно, что, по данным СМИ, в начале лета принадлежащий Секретариату автомобиль "Лексус" попал в серьезную аварию.

Глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин не отрицает, что инициатива ограничить траты посреди финансового года может иметь и политическую подоплеку. "Дело в том, что правительство способно как-то повлиять на имущественные решения Секретариата, только "пробив" определенную законодательную норму", — говорит он.