Тимошенко в СИЗО: прически нет – отобрали шпильки, а в холодильнике – сухари

7 августа 2011, 20:25
Юля в камере носит спортивный костюм и всем довольна

31 марта 2001. В больнице — опять под охраной. Фото: УНИАН

Сегодня помощница Тимошенко Ольга Трегубова подтвердила для "Сегодня", что ЮВТ сидит в той же камере №242, что и в 2001 году. Также она рассказала нам, что пока Тимошенко получила лишь одну передачу — утром в субботу ей передали "сухой паек", то есть сухофрукты, сухарики, сухое печенье и т.д. Кроме того, передали питьевую воду, ибо из-под крана течет сомнительного качества водичка. Никакой колбасы и т.п. пока не передавали.

Тимошенко готовили камеру с утра, а на ужин дали пшенку

Реклама

Из вещей в передаче были спортивный костюм и обувь. В воскресенье и понедельник ничего передать не удастся — в СИЗО в эти дни передачи не принимают. В камере навели перед "заездом" Тимошенко порядок, аккуратно все подкрасили и побелили.

Адвокат Тимошенко Юрий Сухов виделся с подзащитной только в пятницу (на выходные суд разрешения не дал). Тогда она ему кратко рассказала, что в камере нет ни телевизора, ни холодильника. Разумеется, отобрали у Юли и телефон, и "планшетник" — не положено.

Зачем арестовали Тимошенко и будет ли революция

Реклама

Сегодня у Тимошенко побывал представитель омбудсмена Анатолий Палий. Он рассказал, что Юля в боевом настроении, улыбается и благодарит руководство СИЗО за хорошее к ней отношение. Сегодня решался вопрос об установке в камере телевизора и холодильника. Вместе с Юлей в камере — две соседки. Жалоб и просьб о переводе в "одиночку" ЮВТ не подавала. Также Палий рассказал "Сегодня", что ЮВТ была одета в джинсы и с косой (хотя шпильки у нее отобрали). Сокамерницы готовились к обеду (кстати, другой источник нам сообщил, что готовили женщины якобы себе молодую картошку прямо в камере).

Сторонники Тимошенко обещают завтра 200 тысяч человек подмоги и боятся танков

Источник в Госпенитенциарной службе рассказал нам, что соседи случайными в камерах для ВИП-персон не бывают. Во-первых, хоть одна почти всегда является "наседкой", то есть "стучит" в оперчасть. Во-вторых, кто-то (или обе) наблюдает за сокамерницей, чтобы та ничего с собой не сделала. Речь идет не только о предотвращении суицида, но и о синяках, порезах и пр. Дело в том, что заключенные иногда наносят сами себе увечья, чтобы потом обвинить в этом администрацию тюрьмы. Вот предотвращение подобных провокаций тоже входит в обязанности "соседей".

Реклама

Так выглядит камера Тимошенко. Фото: А.Яремчук

Любопытную информацию о подобной соседке Тимошенко во времена ее первого ареста в 2001 году выдал на днях в своем блоге нардеп Олег Ляшко (бывший бютовец). По его словам, сидела тогда в одной камере с ЮВТ некая Ольга Химич. Причем сидела за то, что... обокрала квартиру Ляшко на Оболони.

В тюрьме, по словам Ляшко, женщины так сдружились, что Тимошенко впоследствии сделала Химич депутатом какого-то местного совета. А накануне выборов в 2006 году Ляшко встретил Ольгу в приемной Тимошенко...