The Economist: Янукович хочет использовать "дело Кучмы" для улучшения отношений с Западом

1 апреля 2011, 13:30
"The Economist" в своей статье "Ловля Кучмы" предполагает, что "демонстрация справедливости" от Януковича может быть нацелена на получение кредита доверия от Запада.

"Дело Кучмы" вызвало широкий резонанс, AFP

"Дела, открытые для того, чтобы покрасоваться системой, всегда приносят несправедливые результаты". Эти слова профессора Гарвардской школы права, одного из ведущих юристов США Алана Дершовица, представляющего интересы Леонида Кучмы в "деле Гонгадзе", сегодня цитирует "The Economist" в своей статье "Ловля Кучмы. Что стоит за обвинениями против бывшего президента".

"Дело против г-на Кучмы может быть рассчитано на то, чтобы продемонстрировать неизбирательность закона. Или же Господин Янукович ведомый желанием отомстить г-ну Кучме, который отказался применить силу, чтобы придушить оранжевое восстание 2004 года.

Реклама

Кроме того, "демонстрация справедливости" от Януковича может быть нацелена на получение кредита доверия от Запада, критикующего его за узурпацию власти и вытеснение демократии", – предполагает издание.

"The Economist" утверждает, что "ничто из этого не помешает коррупции и перераспределению активов в Украине; не разорвет узы между политической властью и бизнесом. Как и не принесет улучшения уровня жизни для рядовых граждан. Что может произойти – так это укрепление служб безопасности и прокуратуры, что даст г-ну Януковичу и его подельникам еще больше оснований оставаться у власти столько, сколько это будет возможно".

Напомним, что как передает УНИАН, ссылаясь на экспертный опрос Института Горшенина, ряд украинских практикующих юристов также высказали сомнения в справедливости при раскрытии "дела Гонгадзе".

Реклама

Так, народный депутат Украины, адвокат Сергей Власенко считает, что главная проблема обвинительной части – приобщение к делу в качестве доказательства "пленок Мельниченко", правдивость которых так и не была доказана экспертизой.

"Постановление о возбуждении уголовного дела, оно может иметь хоть какую-либо перспективу только в одном случае – если плёнки Мельниченко будут абсолютно безоговорочно приняты в качестве доказательства следствием. Во-первых, хотелось бы напомнить, что прошло уже больше десяти лет с момента опубликования этих плёнок. Хочется отметить, что всё это время непонятно где находились оригиналы, непонятно, что с ними происходило. Непонятно, что происходило с оригиналом прибора, на который записывалось или якобы записывалось это всё", говорит Сергей Власенко.

С ним согласен и народный депутат Украины, юрист Святослав Олейник, который также считает приобщением к делу "пленок Мельниченко" серьёзной юридической проблемой:

Реклама

"Я сам говорил о том, что если уже Генпрокуратура признала эти плёнки доказательством, то тогда это, соответственно, касается и всех остальных фигурантов, нужно и по ним принимать решение, потому что не только Гонгадзе, там же масса людей в тех плёнках задействованы".

При этом эксперты указали, что появление документов из ГПУ в СМИ, в частности, обвинительной части против экс-президента Украины Леонида Кучмы, это спланированная информационная провокация.

Так, Святослав Олейник отметил: "Вне всяких сомнений, появление в СМИ следственных документов является прямым следствием того, что их специально, умышленно отдали из Генеральной прокуратуры. Это как раз говорит о том, что Генеральная прокуратура свою деятельность в рамках этого дела ведёт в информационном пространстве, а не в юридической плоскости".

Заслуженный юрист Украины, член Венецианской комиссии Марина Ставнийчук осудила использование подобных информационных акций при ведении уголовного расследования.

"Это уже, к сожалению, стало нормой, что в СМИ по разным делам появляются целые кипы процессуальных документов, то, что, в принципе, является тайной следствия. И я считаю, что это просто из ряда вон выходящая работа. В том числе, и правоохранительных органов", – сказала Ставнийчук.