Телефон постоянно в ремонте. Как его обменять?

31 марта 2010, 13:45
Продавцы обязаны либо обменять товар на такой же, но исправный, либо вернуть деньги и забрать его.

"Добрый день, уважаемые сотрудники "Юрликбеза". В сентябре 2009 г. я купила телефон, с гарантией на 1 год. Но, по-видимому, он изначально бракованный. Уже четвертый раз сдаю его в ремонт через магазин по гарантии. Подскажите, пожалуйста, что мне делать в сложившейся ситуации? Имею ли я право требовать замену телефона или возврат денег? Все необходимые документы на него есть в наличии". — Валентина, г. Донецк.

Консультирует Александр Ладыгин, председатель совета Всеукраинской общественной организации "Качество жизни":

Реклама

"По законодательству, если неполадка в вашем телефоне не была устранена с первого раза или появилась снова после первого ремонта, это считается основанием для того, чтобы этот недостаток считать существенным. А в таком случае вам обязаны либо обменять этот телефон на такой же, но исправный, либо вернуть деньги и забрать телефон.

Кроме того, важны сроки, в течение которых телефон находился в ремонте. Если в документе, который оформлялся при ремонте и который вы подписывали, не стояло примечание, что вы согласны на любой срок ремонта, то он по законодательству не должен был превышать 14 дней. Если такое происходило, то вы также вправе требовать компенсацию за каждый лишний день.

Однако, если суть проблемы в том, что вы не устраняете неполадку путем перепрошивания телефона, а хотите его усовершенствовать, модифицировать, то такие действия не подпадают под данное законодательство, и магазин не должен менять вам телефон или возвращать деньги".

Реклама

Вопросы присылайте по адресу: tokarchuk@segodnya.ua