Таможенник Тимошенко: "Я принял решение. За него и отвечаю"

20 октября 2010, 10:48
Экс-глава Государственной таможенной службы Анатолий Макаренко уверен, что суд не имел оснований заключать его под стражу, ибо он действовал в рамках закона.

Анатолий Макаренко, фото УНИАН

Об этом он заявил в письменном интервью газете "Коммерсант-Украина", которое дал, находясь в СИЗО.

"В постановлении Печерского районного суда Киева от 4 июня этого года, который принимал решение о взятии меня под стражу, сказано, что "оставаясь на свободе", я буду "препятствовать истине, влияя на следствие и укрываясь от следствия"... Хотя если серьезно, то "укрываться" от следствия я не собирался и не собираюсь", – отметил Макаренко.

Реклама

"По первой повестке прибыл к следователю 23 июня. А что касается "влияния на следствие", то каждому мало-мальски думающему человеку понятно, кто может влиять на следствие в конкретной ситуации", – подчеркнул он.

Экс-чиновник отметил, что на днях Печерский райсуд Киева в очередной раз продлил срок его содержания в СИЗО, констатировав, что Макаренко совершил преступление, "пытаясь угодить руководству Кабинета министров Украины".

"Возможно, если бы "Макаренко А. В." "пытался угодить" не правительству своей страны, а кому-то другому, он был бы на свободе. Вы представляете себе, например, американского чиновника, которого бросают за решетку с мотивацией "пытался угодить правительству Соединенных Штатов"? Я – нет!", – заявил Макаренко.

Реклама

"Доказывать свою правоту в таком спорном деле из положения "в клетке" непросто, но по мере сил будем бороться. А сил у меня немерено!", – заверил он

На замечание, что Стокгольмский арбитражный суд признал, что Украина незаконно растаможила газ компании RosUkrEnergo, Макаренко парировал: "В решении стокгольмского суда нет ни слова о таможенных процедурах".

"Газ оформлял не я, глава Государственной таможенной службы Украины, а соответствующие подразделения и сотрудники Энергетической региональной таможни", – отметил он.

Реклама

"Что касается документов, на основании которых состоялось оформление, то приведу выдержку из акта служебной проверки Гостаможни по поручению СБУ от 23 июля: "Формально для таможенного оформления природного газа в Энергетическую региональную таможню были поданы все документы, необходимые для оформления грузо-таможенной декларации в режиме "импорт", – отметил Макаренко.

"Моделируем другую ситуацию. Завтра или на днях Национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины" по поручению правительства Украины предоставляет Энергетической региональной таможне все необходимые документы для таможенного оформления газа или нефти. А таможня "неформально" отказывает в оформлении. Вы себе представляете такую ситуацию? Я – нет!", – подчеркнул он.

Макаренко также отметил: "Есть чиновники, "покрашенные" в те или иные политические цвета, а есть "призванные" на службу. Я себя отношу ко вторым. И ответственность несу как "служивый", а не "политический". За спины подчиненных и лозунги не прячусь".

Комментируя отказ Валерия Хорошковского на посту главы Гостаможни растаможить газ РУЭ и свое несогласие с ним, Макаренко отметил: "У меня был выбор. Я принял решение. За него и отвечаю".