Тайны "дела Луценко": министра выносили из аэропорта на руках

12 июня 2009, 19:31
Луценкогейт. Кабмин оправдал министра на основании показаний его и подчиненных

Отбелили. Правительство поверило Луценко, что он просто защищал сына. Фото А. Искрицкая

Прошло больше месяца после пьяного дебоша во франкфуртском аэропорту, который, если верить немецкой прессе, устроил глава МВД Юрий Луценко, а Украина до сих пор не знает, что же там произошло на самом деле. Из всех расследований завершено только одно — кабминовское, на основании которого Юлия Тимошенко восстановила министра в должности. Его материалы, остававшиеся недоступными, удалось получить редакции "Сегодня", и ознакомление с ними оставило крайне неоднозначное впечатление.

Достаточно сказать, что акт "расследования" основывается на показаниях трех человек — самого министра и двух его подчиненных — начальника управления международных связей Сергея Калюка и представителя МВД в Германии Сергея Дятлова; все трое были участниками инцидента с одной стороны. Мнение немецкой стороны представлено одним абзацем — из сообщения посольства Украины в Германии. Правда, в акте сказано, что комиссия пробовала добыть материалы дела, однако ей это не удалось. Указана и причина: немцам нужно согласие Луценко на предоставление этих материалов, а он его не дал, потому что договорился с немецкой полицией об отказе от взаимных претензий (см. стр. 16).

Реклама

Интересно, что в материалах дела есть письмо консульства во Франкфурте, где не только объясняется причина отказа полиции предоставить документы, но и подсказывается выход: все документы дела есть у адвокатов Луценко (см. Письмо генерального консула Украины: стр. 1 и стр. 2). Но комиссия этой подсказкой почему-то не заинтересовалась.

Не заинтересовало комиссию и то, что даже те показания, которые есть в акте, не соответствуют друг другу. Так, момент стычки министра с полицейскими для защиты его сына у самого Луценко описан образно: "разными способами пытался остановить насилие" (см. стр. 6). По словам Калюка, эти "способы" заключались в том, что "министр попытался приблизиться к сыну", после чего копы набросились и на него (см. стр. 6). А вот Дятлов пишет, что не только "попытался приблизиться", но и, приблизившись, начал сталкивать полицейских (!), которые сидели на спине его сына и надевали наручники (см. стр. 8). Кстати, Дятлов приводит и оставшийся неизвестным эпизод: министру предложили или самому пройти в полицейский участок, или его в полицейскую машину перенесут силой; на это он ответил: "Без своего сына я никуда с места не сойду, и если полицейским не стыдно перетаскивать главу МВД Украины в камеру, пусть они это делают". "После этого, — заканчивает рассказ Дятлов, — зафиксировав руки министра наручниками, полицейские насильно вынесли министра из зала... Полицейскими были разбиты и растоптаны очки министра" (см. стр. 9).

В другом случае и Луценко, и Калюк, и Дятлов говорят одинаково: министр в ответ на нежелание сотрудников "Люфтганзы" пропускать его в самолет (мотив — состояние опьянения) потребовал провести тест на алкоголь, но ему отказали (при этом сам Луценко пишет, что выпил бокал пива "Билдинг" – см. стр. 3 и стр. 4). Наконец, Калюк объясняет, с чего началась эскалация инцидента: Луценко-младший сказал полицейским, что его отец — министр, а в ответ получил обвинения в сопротивлении полиции (см. стр. 6). Такое объяснение показалось комиссии Кабмина логичным. Вообще, в показаниях Луценко и его подчиненных постоянно говорится о телесных повреждениях у украинцев, в то время как два из четырех обвинений, предъявленных Луценко, — нанесение опасных и просто телесных повреждений полицейским. Однако кому и как Юрий Витальевич их нанес, комиссию не заинтересовало: в отчете сказано кратко — официальная информация о пострадавших полицейских отсутствует (см. стр. 16).

Реклама

ПОЧЕМУ ЗАКРЫЛИ ДЕЛО

Юрию Луценко было предъявлено обвинение по четырем статьям (сопротивление служебному лицу, оскорбление, нанесение телесных повреждений, нанесение опасных телесных повреждений, – см. стр. 12), но дело не возбуждено — это один из главных посылов комиссии, на основании которого делается вывод о его невиновности. Об этом пишет и прокуратура Франкфурта украинскому генконсульству. Но в письме — приписка: "Министр не согласен с тем, чтобы прокуратура сообщала консулу обоснование этого решения" (см. Письмо Прокуратуры при земельном суде Франкфурта-на-Майне). С чего бы вдруг? Ведь если Луценко невиновен, об этом надо трубить на весь мир! Но все становится ясно из письма генконсула Украины в Германии в адрес и.о. главы МИД, где обоснование приведено: "При принятии прокуратурой решения о прекращении уголовного преследования было принято во внимание установленное наличие у Ю. В. Луценко и А. Ю. Луценко дипломатического иммунитета" (см. Письмо генконсула Украины в Германии: стр. 1 и стр. 2). Так что, как видим, от уголовного дела министра внутренних дел спас только его статус как представителя Украины.

ДЕЛО ГЛАВЫ МВД ПОЛУЧАТ БЕЗ ЕГО СОГЛАСИЯ

Реклама

Еще один маленький факт: для того, чтобы выяснить, что Александр Луценко летал в Корею за деньги отца, комиссии оказалось достаточно слов самого министра (см. стр. 2). Ни один документ по этому вопросу к акту не прикреплен (видимо, так Кабмин обычно и расследует коррупцию, если министр — не Ехануров).

Но если с комиссией правительства все ясно, то две комиссии парламента пока своих отчетов не делали. Как известно, они имеют почти одинаковый состав, но разных председателей: одну возглавляет бютовец Роман Забзалюк, другую — регионал Нестор Шуфрич. По нашей информации, результаты работы обеих комиссий приблизительно на одном уровне — разосланы около двух десятков запросов, на часть из которых получены ответы. Но главное впереди: на следующей неделе комиссия Забзалюка планирует начать изъятие в МВД, МИД и Генпрокуратуре материалов, связанных с "луценкогейтом". Комиссия Шуфрича готовит свой удар: как сообщил наш источник в ней, поскольку Луценко до сих не дал согласия на предоставление немцами материалов следствия, был найден другой способ получения этих документов — через запрос нашей Генпрокуратуры в Федеральный совет юстиции Германии, который, в свою очередь, получит их у прокуратуры Франкфурта.

В комиссии рассчитывают, что документы будут получены в конце следующей недели — именно на этот срок назначено заседание комиссии Шуфрича.

Читайте Акт служебного расследования (для увеличения страницы зайдите по ссылке и кликните по тексту)

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

Страница 17

Письмо генерального консула Украины

Страница 1

Страница 2

Письмо прокуратуры про земельном суде Франкфурта-на-Майне

Страница 1

Страница 2