Сотник Майдана: "Наши едут на Восток, но воевать мы не хотим"

12 апреля 2014, 07:45
Активисты Майдана едут в "горячие" регионы, а оставшиеся нарушают "сухой закон" и ждут осени

Жизнь. На Майдане все больше туристов и все меньше — активистов / Фото: Сергей Николаев

/ Фото: Сергей Николаев

Реклама

Весенний Майдан кардинально отличается от зимнего. Уже нет характерного запаха дыма, а количество палаток резко уменьшилось: многие активисты отправились на Восток, разъехались по домам и вступили в ряды Нацгвардии. Оставшиеся в центре люди пребывают в растерянности — им неясно, против кого они выступают.

НА ВОСТОК. "Городок" Майдана изрядно опустел, ведь многие активисты уехали после бегства Виктора Януковича. "Конечно, если опять начнутся бои, подмога приедет в течение суток. Но у многих семьи, хозяйство, не могут же они постоянно тут находиться", — объясняет нам сотник 14-й сотни Самообороны Владимир. По его словам, многие его подопечные поехали на Восток, когда там начались протесты. "Ребята и в Крым ездили — там, кстати, нескольких наших избили то ли местные, то ли приезжие. Сейчас вот поехали в Донецк, Луганск и Одессу. Пока в "разборки" не ввязываются, им важно просто разведать обстановку". По словам Владимира, настроение у самооборонцев не воинственное. "Мы создавали наши отряды для обороны, мы не хотим воевать на Востоке — мы хотим понять, что происходит. Хотя обидно: там захватывают здания с оружием, а у нас что было? Щиты да дубинки. Поэтому наших столько и полегло". Владимир уверен: ситуация на Востоке стабилизируется. "Три месяца противостояний на Майдане помогли Западу и Востоку понять друг друга. Поэтому все будет хорошо".

"ПОКА ПОМОГАЮТ". Несмотря на то, что в центре столицы уже все спокойно, киевляне продолжают помогать активистам — хоть и не так массово, как зимой: боксы для добровольных пожертвований, расставленные на площади, заполнены меньше чем наполовину, и крупных купюр там мало — в основном по 10, 20 и 50 грн. "Конечно, местным тоже поднадоело, — со вздохом говорит один из самооборонцев, Сергей. — Но с голода мы тут не умираем. Еду продолжают приносить — меньше, чем зимой, но ведь и нас меньше стало". По словам Сергея, многие уехали с Майдана именно из-за сокращения поддержки. "Мы не есть сюда приехали, — смеется парень. — Пока всего хватает". Пытаются активисты прокормиться и своими силами: несколько недель назад они устроили на Майдане мини-огород, где высадили редиску и лук. Правда, пока еще ничего не взошло.

Реклама

"НЕ ЗНАЕМ, ЧТО ДАЛЬШЕ". Большинство майдановцев пребывают в растерянности. "Сухой закон" периодически нарушается, ведь пока все спокойно, некоторые позволяют себе расслабиться алкоголем. "В Нацгвардию я не пошел: я там себя не вижу, — рассказывает нам самооборонец Андрей, попивающий пиво на самодельной скамейке. — Но и на Майдане стало сложнее: раньше мы хоть знали, против кого воюем, а сейчас вообще ничего непонятно. Удара в спину даже от своих ждешь!" "Если мы уйдем — эта власть вообще расслабится. Будем стоят тут, контролировать, — говорит активист Игорь. — Думаю, мы и осень тут встретим. Сейчас спокойнее, но мы все равно начеку".

Остались туристы и торговцы

Главный контингент Майдана сейчас — туристы и торговцы сувенирами. Особо активно торгуют футболками, магнитами и чашками с символикой Евромайдана, а также половиками с портретом Виктора Януковича. Открытый университет Майдана, в котором еще месяц назад читали лекции о людях, мире и свободах, сейчас ни у кого не вызывает интереса, а к микрофонам никто не подходит. Немноголюдно и в захваченных зданиях: в колонном зале КГГА уже не осталось никаких следов революции. Но когда здания будут освобождены, активисты не знают.