Социолог о Майдане: Власть пытается тушить пожар бензином

6 февраля 2014, 13:44
Ирина Бекешкина рассказала, как изменился Евромайдан за два месяца

Ирина Бекешкина считает, что действия силовиков сделали Майдан сильнее. Фото: dif.org.ua

Репрессии силовиков против Майдана и его активистов стало причиной того, что протест усилился и количество митингующих, готовых применить силу, стало больше.

"Власть пытается тушить пожар бензином. Из-за репрессий и силовых действий происходит лишь радикализация Майдана", – отметила социолог Ирина Бекешкина, представляя результаты исследования фонда "Демократические инициативы".

Реклама

Так, количество митингующих, готовых к радикальным действиям, с декабря по февраль увеличилось с 31% до 40%. "Любая попытка разогнать майдан сталкивается с такой же силой. Майдан – это не территория, а внутреннее состояние людей, их убеждения", – отметила социолог.

По ее словам, действия силовиков за два месяца привели к тому, что Майдан из палаточного городка превратился в подобие Запорожской Сечи. Сами же протестующие не подчиняются политикам – их в руководстве Майдана нет.

"Политики не являются людьми, руководящими Майданом. У Майдана нет вертикальной структура руководства. Он построен на координации разных групп. Оппозиция Майдан не консолидирует", – отметила Ирина Бекешкина.

Реклама

Для выхода из сложившегося кризиса необходимо, чтобы руководство страны пошло навстречу требованиям митингующих, считает социолог. "Для того, чтобы решить проблему, которая сейчас сложилась, нужны быстрые шаги навстречу со стороны власти, которых сейчас, к сожалению, нет", – сказала директор фонда "Демократические инициативы"

Напомним, за два месяца противостояния людей, которые не собираются уходить с Майдана до отставки президента, стало гораздо больше – 86% в феврале против 30% в декабре. Количество митингующих, выступающих за переговоры с властью, за этот же период уменьшилось с 45% до 27%. При этом, 63% майдановцев выступают против каких-либо переговоров с властью, а 83% считают, что власть должна освободить арестованных без каких-либо условий со своей стороны.