Антология лжи. Что говорят комбаты и нардепы о Гуманитарном рейсе Рината Ахметова

17 декабря 2014, 18:21
"Сегодня" проанализировала основные заявления нардепов о причинах остановки гуманитарной помощи – в итоге вопиющие расхождения в заявлениях и голословность обвинений

Комбаты демонстрируют добычу. Источник: скриншот

Вечером во вторник скандал вокруг недопуска гуманитарной помощи от Штаба Рината Ахметова в Донецк вышел на новый виток – бойцы подконтрольного губернатору Днепропетровской области Игорю Коломойскому добровольческого полка "Днепр-1" не просто отказались пропускать груз, они угрожали водителям и волонтером. Под "горячую руку" их подельников из "Правого сектора" попали и журналисты: "Еще раз тут появитесь, будем стрелять на поражение", – пригрозили девушке-коррепондентке.

В понедельник в остановке гуманитарной помощи приняли участие и народные депутаты – комбат "Донбасса" Семен Семенченко, активисты Майдана Егор Соболев и Владимир Парасюк, а также заместитель командующего "Днепра-1" Валентин Манько. Вернувшись из Курахово в столицу Семенченко и Соболев решили отчитаться об итогах "вояжа". Вопиющие расхождения с предыдущими заявлениями и голословность обвинений региона – "Сегодня" проанализировали их основные заявления.

Реклама

КАМУФЛЯЖ . "Прибыли на место блокировки "гуманитарных грузов" фонда Ахметова в районе Великоновоселки. Более 20 фур. Нормальная солдатская еда: макароны, олейна, печенье. Из "детского питания" машина с фасованной манной кашей. По словам бойцов полка "Днепр", были задержаны машины с термобельем и камуфляжем", – написал 15 декабря в своей "Фейсбуке" Семенченко.

Однако, на сегодняшней пресс-конференции нардеп-комбат, отвечая на наш вопрос, относительно того, существуют ли у него или его коллег какие-то документальные свидетельства обнаружения камуфляжной формы, он от ответа ушел.

Реклама

"Факт остановки груза с камуфляжем и термобельем происходил, по словам бойцов полка "Днепр-1", днем ранее. То есть мы это не застали", – сказал Семенченко. Ни фотографий, ни видео-записей якобы досмотра таких машин до сих пор никем не обнародовано.

АЛКОГОЛЬ . Еще одно обвинение, которое активно растиражировали в Интернете и соцсетях – в машинах с гуманитарной помощью – алкоголь и сигареты.

Реклама

"Сегодня мы в зоне АТО остановили поток контрабанды, которая под видом гуманитарной помощи от фонда Рината Ахметова для мирных жителей Донецка на самом деле поставляется террористам… Тонна продовольствия в грузовиках с логотипом фонда Ахметова едет на склад "Донбасс Арены", который охраняет батальон "Восток". Под видом детских товаров, провозимых совсем недетские товары, а именно водка и сигареты. Самый детский продукт, который мы нашли – это 20 тонн манной каши", – написал также 15 декабря на своей странице в "Фейсбуке" нардеп Владимир Парасюк.

Однако это обвинение "развалилось" буквально на глазах: вчера Соболев в комментарии "Украинской правде" признал, что машины с сигаретами и спиртным не имеют никакого отношения к грузу Гуманитарного штаба.

Отсутствие чего-либо, кроме продуктов питания, предназначенных исключительно для мирного, гражданского населения было официально зафиксировано при очередном досмотре груза сотрудниками ГСЧС и представителями миссии ОБСЕ.

Но сегодня Семенченко на пресс-конференции пошел дальше, заявив, что даже обвинений таких он и его коллеги не выдвигали. "Мы не заявляли, что в так называемом гуманитарном грузе Ахметова находился алкоголь!" – сказал он, и вовсе обвинив в манипуляциях журналистов.

ДОКУМЕНТЫ . Еще одно обвинение, которое выдвинули в адрес Гуманитарного штаба Рината Ахметова – отсутствие документов и его представителей при доставке груза, что также не выдерживает никакой критики.

"На самом деле в грузовиках с надписью "Гуманитарная помощь" Рината Ахметова были соки, крупы, макароны. Но никакого документа, что гуманитарная помощь и никакого представителя гуманитарного фонда Рината Ахметова мы не видели", – сообщил на пресс-конференции Егор Соболев. По его словам, они видели лишь представителей торговой сети "Брусничка", которая входит в группу СКМ, что автоматически заставило их сделать вывод, что весь это груз доставляется в магазины.

Однако стоит напомнить, что волонтерами Гуманитарного штаба являются именно сотрудники группы СКМ – они доставляют и раздают людям помощь. Что же касается документов, то все необходимые документы были не только предоставлены – они обнародованы публично, и доступны каждому желающему, будь он журналист или народный депутат.

РОССИЯ. Заявив о том, что у гуманитарного рейса не было документов, Соболев тут же перескочил на другую тему: "Известно, что россияне первыми начали дискредитировать это понятие – гуманитарная помощь, время это прекратить и поставить под контроль государства", – сказал нардеп.

Здесь сложно удержаться от недоумения: так почему батальоны остановили груз украинского Гуманитарного штаба, но до сих пор остается без охраны граница, через которую свободно проезжают "гумконвои" от Путина, в белых "КамАзах" которых есть и камуфляж, и оружие, и бронетехника? Почему нардепы-комбаты не поехали с инспекцией туда?..

Не соответствует, кстати, действительности и обвинение, что в гуманитарном рейсе были российские товары и продукты. Достаточно взглянуть на документы, чтобы понять, что все, что доставляет Штаб Рината Ахметова жителям оккупированных боевиками территорий – это продукция исключительно украинского происхождения.

ГОЛОДНАЯ СМЕРТЬ. Но самое потрясающее заявление участники пресс-конференции сделали в конце. "Давайте мы своим гражданам поможем! Давайте поможем людям, которые вообще не знают, переживут ли они эту зиму", – сказал Егор Соболев.

Захваченные боевиками "ДНР" и "ЛНР" города и села были, есть и будут украинскими территориями, и мирные люди, которые остались там жить, все равно остаются гражданами Украины. "Мы не бросим вас в беде", – пообещал в своей инаугурационной речи президент Петр Порошенко. Эти его слова хочется напомнить некоторым народным депутатам и комбатам.

По оценкам ООН, в немедленной помощи в Донецкой и Луганской областях нуждает до миллиона человек, находящихся на грани выживания. Они, напомним, лишены социальных выплат, зарплат и пенсий, – инвалиды, лежачие больные, старики, которые не смогли уехать, которым некуда было уехать или некому было помочь это сделать. Если на Донбасс перестанет поступать – из опасения, что она может попасть в нехорошие руки, – гуманитарная помощь, то эти люди не переживут эту зиму.

В условиях войны никто, – ни государство, ни силовики, ни депутаты, ни волонтеры, – никогда не смогут гарантировать, что их гречку не украдет и не съест боевик, вместо бабушки. Но если только на этом основании прекратить ее поставки, это значит, лишить именно бабушку – не боевика, возможно, единственного шанса выжить. И забывать про это нельзя.